Трамп предпочел Украине Руанду

Вместе с Порошенко оконфузился и украинский МИД, который анонсировал встречу и ее повестку — «вопросы экономики, безопасности, оборонительные вооружения для Украины, поддержка Соединенными Штатами наших реформ и поддержка в области безопасности, а также вопрос о развертывании миротворцев по решению Совета Безопасности ООН».

Между тем в официальном аккаунте Трампа в Facebook — и это не составляет никакой тайны — ежедневно публиковался план мероприятий с его участиям в рамках ВЭФ. В плане на 26 января встречи с президентом Украины не значилось. Вместо Порошенко глава Белого дома встречался с президентом Руанды, провел двустороннюю встречу с президентом Швейцарской конфедерации, выступил с обращением к участникам форума и — в соответствии с последним пунктом — отправился в «путешествие в Вашингтон, округ Колумбия».

Порошенко пришлось довольствоваться малым — точнее, главой Госдепартамента США Рексом Тиллерсоном, который не смог уделить украинскому лидеру много времени. Несмотря на объективный факт — непродолжительность переговоров, — президент Украины впоследствии заявил, что они с американским госсекретарем «тщательно обговорили вопросы экономического сотрудничества». Остается надеяться, что масштабы этого сотрудничества не пропорциональны длине беседы. Из конкретики Порошенко упомянул «сотрудничество с компанией General Electric», которая будет поставлять электровозы Укрзалізниці (Украинским железным дорогам).

Читайте также:  День единства Германии: Берлинская стена рухнула, а неравенство растет

Отметим, что соглашение об этом сотрудничестве украинцы с американцами заключили еще в прошлом году. Суть его в том, что GE, локомотивы которой уже собираются на Крюковском вагоностроительном заводе, в нынешнем году изготовит и продаст 30 штук «хозяйке» предприятия. Речь шла также о выделении средств на строительство двух электровозов (но без уточнений по поводу того, кто и где будет их собирать). «Для Укрзалізниці сотрудничество с американским гигантом является стратегическим проектом, который позволит частично решить вопрос дефицита тяги уже в ближайшее время», — говорил и.о. главы госкомпании Евгений Кравцов.

Однако первый замдиректора департамента стратегического управления и развития УЗ Александр Малахов, излагая в декабре планы на 2018 год, честно признал, что они могут быть скорректированы из-за нехватки финансирования.

Кроме того, у Киева большие планы по «локализации» (использования украинских мощностей) производства GE — до 40% в наступившем году. Однако еще в ноябре прозвучал тревожный звоночек: General Electric собирается в ближайшие два года избавиться от своего подразделения GE Transportation — того самого, которое специализируется на производстве локомотивов и ж/д систем. Новый гендиректор компании Джон Фланнери пояснил, что она собирается сосредоточиться на энергетике, авиации и здравоохранении, потому что развитие в этих сферах поможет выбраться из кризиса (акции GE в 2017 году подешевели на 35% — а это больше 100 млрд долларов).

Читайте также:  МИД опроверг информацию о "российском спецназе" в Норвегии
Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Африканцы закидали камнями кортеж президента Макрона
Впавший в депрессию мужчина проглотил собачью цепь, 200 монет и кусок стекла
СМИ: в США арестована тайная любовница Трампа
На Западе начали изучать "марихуановедение"
США выходят из договора о "безъядерном" мире
МВФ признал Крым и Севастополь частью России
Спикер парламента Словакии выступил против размещения войск США в стране
Глава МИД Ирана гарантировал безопасность судов в Персидском заливе

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *