«Кто ищет — вынужден блуждать». «Фауст» в Доме актера

Постановка сделана по мотивам «Фауста» И. Гете и «Сцен из Фауста» А. Пушкина.

В основе трагедии лежит древняя легенда о продаже человеком души дьяволу. Несмотря на драматический подтекст произведения, сюжет которого строится на заключении сделки между Злым духом Мефистофелем и Господом, оба произведения отличаются оптимизмом и верой в победу добра и света.

Условность, геометрический минимализм, абстрактность пространства подчеркивают, укрупняют и суть самой трагедии, и талантливую, отточенную до мельчайшего жеста актерскую игру.

Режиссеры: Эрик Дасни, Мартин Герохинович.

Об этом антрепризнам спектакле рассказывает Мартин Герохинович, исполнитель роли Мефистофеля:

«Над спектаклем мы работали в соавторстве, в тандеме, — поднимаясь по ступенькам, как скалолазы: сначала один забивает крюк, поднимает товарища, потом другой. До самого Эвереста вряд ли, но до какого-то склона мы дошли. Поначалу планировалась компиляция из древних легенд, поверий про Фауста и Мефистофеля, потом вышли на Кристофера Марло, Томаса Манна, Гёте… В итоге остался только Гёте, но всё остальное легло в фундамент ощущения этого спектакля, нашей игры. Почему именно «Фауст»? Он очень современный и, как ни парадоксально, здесь очень много юмора. Из дневников Гёте: «Мефистофель слишком смешон, чтобы быть страшным». И сам Мефистофель говорит: «У меня характер от природы добрый». Ну вот работа такая у него, назначили его творить неразумное по приказу.

Этот материал из разряда вечного и, если в него попадаешь и достигаешь его уровня мышления, — можно говорить с вечностью, а не с этим временем, предыдущим или будущим. «Всё в мире изменил прогресс. Как быть? Меняется и бес». У вас компьютеры? Ну и мы тоже не стоим на месте. Все почему-то представляют, что он с рогами и крыльями. А рогов нет, хвоста нет, копыт нет. Дьявол Богу говорит: «Там беспросветный мрак, всё так плохо, что я их уже не трогаю — люди сами себя уничтожают». Это такая ирония жуткая. Разве это не современно? За полтора часа мы постарались вывести все основные сцены, прямо сгусток.

В каждом человеке проявляется и божественное начало, и бесовское. Всё время человек стоит перед выбором — созидать или разрушать. В ХХ веке самые яркие бесы были Сталин и Гитлер. И сейчас в мире очень много бесовских проявлений в политике и экономике. Ведь это Дьявол у Гёте придумал деньги: «Мы придумаем бумажки и скажем, вот это наша валюта. А когда что, мы их можем обесценить». Человеческая природа со времён Адама не меняется — технологии меняются, а человек остаётся таким же».

Мартин Герохинович, Эрик Дасни, Артём Серов придумали этот спектакль в 2014 году, в середине второго курса «Щуки», и уже после первых показов преподавателям постановка вошла в репертуар.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Скульптуру Хо Ши Мина — лучшего друга Советов — установят во Владивостоке
Война сложна, но и мир непрост: "Саня, Ваня, с ними Римас"
Скончался знаменитый Лёнька из "Любови и голубей"
Хор в Исаакии спел об атомной бомбардировке США на бис
Конфликт Disney и Sony угрожает съемкам новых фильмов о Человеке-пауке
С Джеки Чана и Шварценеггера хотят взыскать за "Вия"
Китайская драма-балет "Конфуций": о чем поведал мудрец
Где искать "Остров сокровищ" на карте