Фото: Департамент гуманітарної політики Дніпровської міської ради
Сначала мальчик старался не реагировать на замечания, что семья Ивановых «понаехала» из Донбасса. Но шутки кончились в ноябре, когда одноклассник школьника начала крыть матом его самого и его беременную мать. Стоило мальчику ответить «сам такой», как к травле присоединилась учительница. Она обвинила именно «донбассовца» в конфликте и негласно разрешила коллективное издевательство над ребенком.
С подачи педагога дети старались задеть мальчика, били его. Ребенка перевели в параллельный класс, но там уже классный руководитель заявила, что у них «уже есть один такой, а теперь свалилось еще это недоразумение, это надо пережить». Для родителей мальчика, спасавшихся от войны, такое поведение учителей стало шоком.
Заступиться за ребенка у отца и матери не хватало возможностей. Стоило пожаловаться — и сразу следовали издевательские меры по отношению к мальчику. Ему назначили испытательный срок и даже завели дневник, куда записывали каждый его шаг, придираясь к тому, что он «ходил в туалет» или случайно на физкультуре задел мячом одноклассницу. Последний инцидент классный руководитель отметила как «избиение девочки».
Несчастный мальчик стал прятаться от одноклассников. О травле знали абсолютно все педагоги в школе и родители детей.
Однажды, придя в школу, мальчик позвонил маме в слезах и сказал, что над ним опять издеваются. Он не успел ничего рассказать: связь оборвалась. Взявшая трубку классная руководительница бормотала нечто невразумительное. Оказалось, что у десятилетнего ребенка случился инсульт.
В школе провели собрание, на котором присутствовала полиция. Этим и закончилось.