Это другая планета: что сгубило Ан-2 в Заполярье

Фото: СУ СКР по Архангельской области и НАО

В оперативном штабе рассказали, что причиной катастрофы стал отказ двигателя, из-за которого Ан-2 потерял скорость и столкнулся с землей.

На самом деле разбившийся «кукурузник» представлял собой ремоторизированный Ан-2 — легкий самолет ТВС-2МС. Аббревиатура расшифровывается как «турбовинтовой самолет — 2 члена экипажа модернизиция СибНИА». В названии машины пришлось отказаться от сокращения «Ан», так как оно зарегистрировано на украинское ГП «Антонов».

К онцептуально планер Ан-2 — «рабочий ишачок» малой советской авиации — появился в далеком 1946-м. В 2011 году рождается ТВС-2МС с принципиально новой электроникой не ниже уровня Cessna и двигателем Honeywell, разработанным еще в 1960 годы. При модернизации Ан-2 отдали предпочтение американскому турбовинтовому двигателю из-за отсутствия в России современного экономичного и легкого двигателя.

Первый полет новая машина совершила в апреле 2014 года в Амурской области. Нарьян-Марский авиаотряд закупил в лизинг два самолета ТВС-2МС в конце 2015 года. Авиаинженерам хорошо известно, что любой новый самолет какое-то время только «учиться» летать, а пилоты не всегда до конца отдают себе отчет, что машина-то совершенно другая, недели та, к которой они так привыкли.

По сути ТВС-2МС — это не улучшенное и дополненное переиздание Ан-2, а совсем свежая машина. Тут возможны и сбои бортовой электроники, и неожиданные проблемы с механизацией, а также банальный отказ двигателя. 

С этим согласен и авиаэксперт Сергей Ерыкалов, который более четверти века проработал в «Аэрофлоте», а также в ряде других авиакомпаний. Он пояснил «Правде.Ру», что в условиях Заполярья отказ техники — самая явная причина катастрофы.

— По какой причине могла произойти катастрофа в Нарьян-Маре с Ан-2?

— Это район Крайнего Севера. Когда у вас ветер 33 м/с, за иллюминатором — минус 45°С, то произойти может что угодно (например, обледенение). Вопрос о конкретных метеоусловиях, в которых оказался самолет. И тут даже, может быть, дело не в самолете, а просто в обстоятельствах. С учетом этой широты, где погода меняется в течение пяти минут.

Очень специфический вопрос про Ан-2 за Полярным кругом. Я был несколько недель в Якутии в свое время, и каждый день что-то происходило: задержали вертолет, самолет, пурга, закрыли аэропорт — и кто не успел долететь, тот терпел аварию.

Ан-2 — это два пилота, у которых мозоли на руках. И там ребята работают профессиональные — других там просто нет. Это однозначно. А техника вещь такая, что один движок может замкнуться.

— Нет ли каких-то конструктивных особенностей у этого самолета?

— Физически он летает уже более 30 лет. То есть он идеален, и человек пытается его сохранить либо ищет возможность повторить производство. Это машина, которая может планировать без двигателя.

Там могло быть все что угодно. Те, кто был в этих условиях при минус 53°С, например, знают, что самолет бывает никак не завести в течение часа. Это другая планета с точки зрения эксплуатации.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Российский депутат раскрыл заказчиков сорванного ФСБ своего убийства
Россиянин погиб при попытке запустить самодельную петарду
В Нижневартовске экс-чиновник взял в заложники сына и открыл огонь с балкона
ФСБ поймала участвовавшего в нападении на военных в Чечне члена банды Басаева
Россиянин сбросил в подпол задушенную сожительницу и позвал друга выпить
В Москве начали поиски отправителя почтовой посылки с автоматами Калашникова
Раскрыты подробности об использовавшемся при попытке отравления летчиков яде
Стало известно число остающихся в тяжелом состоянии после отправления метадоном