Все это достаточно ожидаемо, так было и в год Великобритании, например. Но есть и неожиданный тренд. Как ни странно, именно в 2018-м в Москве началось помешательство на японской кухне. И на этот раз, в бой идут не только роллы «Калифорния»…
Японская кухня стала появлялся в Москве едва ли не вперед всех остальных. Вот только наше общество к таким блюдам было еще не очень готово. Поэтому поварам срочно пришлось адаптировать суши и роллы под чисто российское понятие о прекрасном. Тогда-то мы и получили знаменитые «Филадельфию» и «Калифорнию». Надо сказать, что когда японцы пробуют наши роллы и «суши» с рисом и кусочком тунца, они не совсем понимают, что они едят. Да что уж там, даже внешне не узнают свое родное…
Следующий этап
Далее столицу стали наводнять рестораны с паназиатской едой. Считалось, что любое уважающее себя кафе обязано иметь в меню хотя бы лапшу или что-нибудь с кисло-сладким соусом. А лучше дим-самы или японские пельмени гёдза. На этом этапе стало обрисовываться понятие о том, что Азия — это не сырая рыба на тарелке, это именно баланс кислого и сладкого во вкусе готового блюда или хотя бы соуса.
Настоящее время
Так мы плавно дотянули до 2018 года, где, казалось бы, всем уже должны были приесться знакомые позиции в меню. Но не тут-то было! На деле рестораны и даже бары в японском стиле стали расти на карте города, как грибы. Вот несколько громких проектов…
Тоторо
Помните такой популярный японский мультик про лесного духа Тоторо? Нет? Ну, ничего страшного — кроме названия, Александр Раппопорт ничего оттуда не цитировал. А открыл он свой новый ресторан на месте провалившегося старого (тот был латиноамериканским, с десятками видов текилы в баре).
Это первый японский проект известного ресторатора.
В интерьере пытались быть попроще: бумажные фонарики, рыбная витрина, общий деревянный стол. Зато меню простым не назовешь: большая часть рыбы поступает сюда с лучшего токийского рыбного рынка (если верить создателям). Самими из лосося и тунца — это ясно, а еще тут есть моллюск абалон, инари, гунканы, а также ширачи (не пугайтесь, последние слова — это просто разновидности суши). А вот тирадито из хамачи — это тонкие плоские ломтики сырого желтохвоста. В числе других изысков — печень рыбы анкимо с перепелиным яйцом пашот.
Ресторан не из дешевых, и это ожидаемо. Но вот сколько он проработает, пока сказать сложно, может и повторить судьбу латиноамериканского предшественника. Так что торопитесь посетить…
Tokyo
А вот Tokyo на Большой Никитской открыл бренд-шеф Павел Ли (в прошлом русский шеф MEGU и, как ясно из фамилии, имеющий представление об Азии). Но не он один должен был быть залогом успеха.
6 Фото
Итальянская кухня из собачьих лап
За подборку вина отвечает известный составитель винных карт Влада Лесниченко. За интерьер — нашумевшее бюро ARCHPOINT. Рыбу и морепродукты для меню тоже привозят прямиком из Японии. Так что фаланги краба за полторы тысячи, множество сашими (цельных кусочков свежей рыбы на льду) и многое другое в наличии.
Преимущества кухни в том, что свежайшие морепродукты не убивают по два раза сложными методами приготовления и соусами, а подают в максимально первозданном виде. Так что ты чувствуешь чистый вкус продукта — а это и есть новый и полезный тренд.
Кстати, о трендах, сам ресторан представляет собой открытую кухню и дизайн (если так можно называть его отсутствие), напоминающий квартиру в новостройке без отделки. А что поделаешь, если так модно…
Неко
Еще один достаточно оригинальный проект — это бар в японском стиле. Шеф-барменом нового Неко в Путинковском переулке стал молодой Егор Степанов (бары «Кот Шредингера» и «Гримм»). Он и придумал сложносочиненную котельную карту на основе традиционных японских напитков. Егор рассказывает: «В карте я решил отметить те символы, которые запали в душу европейцев после того, как Япония стала открытой страной и мир узнал про самураев, гейш и красоту Фудзиямы».
Собственно, сама барная карта исполнена в виде веера, сложенного в традиционной манере бумажного оригами. Да и весь бар — это небольшой «аквариум» с панорамными окнами.
Попробовать там предлагают, например, коктейль «Самурай». Это солено-острый напиток на основе из мисо-бульона (ведь самураи были в большинстве бедные люди и питались пустым мисо). А платить за напиток придется как богатым людям — почти 500 рублей. Но ребят понять можно: видимо, треть этой суммы идет на аренду помещения в модном бизнес-центре, треть — за сам коктейль и остальное — за тот самый японский тренд 2018 года.
Мнение эксперта
Владимир Гридин, гастрономический обозреватель
«Москва бесконечно скучает по морю-океану, а японская кухня в полной мере отвечает представлениям о нем: свежая рыба, салаты из водорослей.
Плюс ко всему мощный ЗОЖ-тренд диктует спрос на качественные, свежие и богатые витаминами продукты, а доверие к высоким технологиям Японии лишь добавляет очков ее кухне. Легкая, необычная и недешевая японская кухня выглядит идеальной диетой для тех, кто не хочет сидеть на диете и при этом мечтает не переедать.
Однако в последнее время фокус сдвигается на повседневную японскую еду — рамен, суп с лапшой и разными добавками, от томленой свинины и маринованных яиц до пекинской капусты и нори».
Читайте также:
Особенности национальной кухни: паштет из тараканов
Разнообразим завтрак национальной кухней
Десять святотатств с итальянской кухней