На крыльях смерти: от самых аварийных самолетов уже не отказаться

Услышав об этой грандиозной сделке, тут же проснулся главный конкурент Airbus, американский авиастроительный концерн Boeing. Он сообщил о крупном заказе на свои самолеты от FlyDubai (ОАЭ) — 175 судов, в перспективе еще 50, цена вопроса почти 27 млрд долларов. В целом это не рекорд для «Боинга», но определенно крупнейший единовременный заказ с Ближнего Востока «в одни руки». К тому же в минувшие выходные американская компания объявила еще об одном заказе — на 40 самолетов за 15 млрд долларов от Dubai Emirates.

Такие сделки выгодны покупателю, потому что «оптом» он может выторговать скидку от 40% до 60%, а то и больше, если берет много и платит быстро. В первоклассных авиакомпаниях новые самолеты служат пять лет, потом их передают более мелким, преимущественно региональным, а после десяти лет эксплуатации — в страны третьего мира (или, например, в Россию), пояснил «Правде.Ру» председатель совета директоров ГК «Русская инженерная компания», один из разработчиков самолета ТУ-204 Сергей Исаков.

По его словам, Airbus и Boeing постоянно идут ноздря в ноздрю. Пока по итогам нынешнего года американцы обошли европейцев с объемом полученных заказов, но в целом «разница идет десятка в полтора-два, даже не в сотни», говорит наш собеседник.

Читайте также:  Российские ученые создали материал для зарядки смартфонов от человека

А320/321 и Boeing-737 он назвал самыми опасными самолетами:

«Посмотрите статистику аварийности ICAO (Международная организация гражданской авиации): если не 90%, то 80% катастроф приходится именно на эти два типа самолетов. И все они, как правило, в осенне-весенний период, когда плохая видимость и нужно уходить на второй круг, — то есть это практически 100%. Очень редко бывает по каким-то другим причинам. Другие типы самолетов тоже падают, но совершенно по разным причинам: в ураган попали, в молнию, еще что-то. Самолеты падали и падают — любые гражданские.

Это самые массовые в мире самолеты. Изначально в «Боинге-737″ были заложены конструктивные недостатки. Малая площадь крыла, которое на взлете, на эшелоне работает очень хорошо, а вот при посадках если хорошая погода и хорошая видимость — тоже все нормально, а если плохая видимость — уход на второй круг, крыло не работает. На сверхмалых допустимых высотах и скоростях для этого самолета крыло не работает. А320 создавался как его аналог. Их летает 8 тысяч, и как их остановить и доработать?»

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *