Кто остановил российский поезд-невидимку

Решение о разработке «Баргузина» было не только принято, но и подтверждено включением проекта в программу перевооружения на 2018-2025 годы. Известно, что работы над ним были активизированы в 2015–2016 годах. В войсках БРЖК «Баргузин» ожидали в 2020 году.

Благодаря «Баргузину» за Россией всегда останется возможность нанесения ответного удара. Поэтому военные не откажутся от его создания, а приостановка работ может быть вызвана экономической ситуацией в стране. Такое мнение «Правде.Ру» высказал генерал-майор, доктор военных наук Вячеслав Круглов:

— Это такое политическое решение, связанное с экономической ситуацией. Сначала решили, что деньги есть, начали делать. Затем оказалось, что денег нет. Позже, может быть, появятся. Тут ничего скрытого нет, все этим объясняется.

— То есть приостановку работ нельзя связывать с сильным давлением американцев?

— Нельзя. Хотя, естественно, американцы боятся этих железнодорожных комплексов. И не только их, но их — особенно. И раньше боялись. Поэтому и уговорили в свое время Горбачева и Ельцина уничтожить все.

— В чем они видят угрозу?

— С учетом нашей большой территории эти поезда-призраки можно легко спрятать в лесах, горах. За ночь они способны серьезно поменять место своего базирования. Их очень тяжело отслеживать. В некотором смысле они не подконтрольны возможному удару. Именно поэтому за Россией всегда останется возможность нанесения ответного удара.

— То есть ничего странного в противоречивой информации, идущей из Минобороны, вы не видите?

— Как я уже сказал, каких-то тайных замыслов нет. Просто текущая обстановка подсказывает такое решение.

У нас не критическая ситуация, когда надо срочно сделать, иначе мы останемся без оружия. Такого нет. Есть другой щит, и под этим щитом можно спокойно маневрировать по времени. Появится «Баргузин» чуть раньше или чуть позже — не страшно. Тем более своих производственных мощностей для его создания нам хватает.

— Есть аналоги этого комплекса в мире?

— Нет нигде и, скорее всего, не будет в ближайшем будущем. Потому что подвижные комплексы (хоть грунтовые, хоть железнодорожные) делать никто в мире не может. Даже США. Только мы умеем и делали. И будем делать.

— США для этого кадров не хватает?

— Скорее, американцам география диктует условия. На карту посмотрите, и будет все понятно. У них запад Техаса —  это все пустыня, а значит, их поезда всегда будут на открытой местности. А если их использовать там, где много лесов, то там какая-то гористая местность. И значит, не так просто проложить железнодорожные пути.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Донабор в ОНК: Зачем Общественная палата позорится на всю страну?
Кремль жестко ответил на сравнение Путина с Гитлером
Глава Якутии объявил об отставке по собственному желанию
Путин о сбитом Ил-20: Россия предпримет такие шаги, которые заметят все
За реальное изнасилование можно ответить условно
Владимир Путин: "Мы хотим решить газовую проблему"
Мишустин: неверная трактовка информации рождает слухи и недовольство
Замедление Twitter: что будет дальше