Как может распасться Россия

Архив Правды.Ру

Во власти уже не будет Путина, Медведева, Матвиенко, подавляющего большинства других — всех тех, кто сегодня олицетворяет государство Российское. Не будет и Навального, хоть и делает он ставку на «школоту», которая через двадцать пять лет станет людьми среднего возраста. Потому что Навальный — это всего лишь грязная пена недоработок сегодняшней политической власти и политтехнологов в ней. А как и любую пену — его смоет, и очень быстро.

А что останется?

Знаете, я б очень не хотел, чтобы в школьных учебниках про, скажем, первые шаги Владимира Путина на президентском посту по созданию федеральных округов написали с высоты лет как о неудачной попытке сохранить империю. Так, как сейчас пишут о Союзном договоре, который в свое время зачем-то лоббировал Михаил Горбачёв. А ведь некоторые сегодняшние тенденции говорят, что такое возможно.

Если проследить, с чего начинался распад Советского Союза на самостоятельные национальные государства, то начало-то было совсем, кажется, невинным: с вопроса о возрождении национальных языков. А чуть позже пришли к образованию национальных или национально-освободительных фронтов, требовавших отделения от СССР. Эта тенденция пришла и в Россию 90-х: помните знаменитые «парады суверенитетов» с попытками образовать Уральскую, Сибирскую республику, какие речи о нахождении в составе страны произносились в Башкирии и Татарии? Именно эти движения под корень и сломал Владимир Путин, подписав указ о создании федеральных округов.

Так вот, скажите, вам ничего не напоминает недавнее сообщение об увольнении учительницы в Татарии за то, что родители на родительском собрании большинством проголосовали против изучения татарского языка? И то, что даже после разразившегося скандала администрация школы не понесла никакой ответственности за выживание учителя из школы? А что у нас с навязанным изучением языков в других национальных регионах?

А как вам эта тенденция на фоне популярной у нынешних администраторов идеей о сокращении институтов полномочных представителей президента в округах, как и самих округов? Действительно: они ж только будут мешать росту национального самосознания! Ведь губернаторы у нас — очень подготовленные люди, правда?

Мне эти разговоры действительно напоминают о начале перестройки. Как и популярные тогда выборы директоров заводов, помните соответствующие конкурсы в «Комсомолке» «Если бы директором, министром и т. д. был я?» Ну и пришли такие директоры, что не разбирались в элементарных управленческих конфликтах. Зато многие из них стали чуть позже собственниками государственных, народных предприятий, благодаря ваучеризации нынешнего главы государственной корпорации «Роснано» Анатолия Чубайса.

И вот сообщения всего лишь о некоторых недавних выступлениях губернаторов. Один руководитель региона на вопрос журналиста «почему?» отвечает «по кочану». Другой на вопросы пенсионеров об индексации пенсий предлагает им ходить в лес по морошку и другим ягодам. Третий… ох, третий — это уже сегодняшнее выступление. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин заявил в Совете Федерации — цитирую: «Старшеклассник, по мнению губернатора, пытался донести простые, фундаментальные ценности через призму человеческих судеб самой страшной войны». А еще Николай Десятниченко, тот самый новоуренгойский школьник, выступивший в бундестаге, активный участник различных патриотических мероприятий, Кобылкин с ним лично знаком.

Кобылкин еще сказал что-то об учебниках истории, системе образования, но, естественно, и словом не обмолвился о немецком фонде Фридриха Эберта, который чуть ранее выделил специальный грант для новоуренгойской гимназии на исследования о второй мировой войне. А зачем?

Но мы ведь знаем истину: кто платит, тот девушку и танцует. Какие еще можно было ожидать выводы о Великой Отечественной у школьника, гимназии которой заплатил немецкий фонд за выводы «правильные»?

Я чуть покопался в источниках о том, что это за фонд. Вот самые яркие страницы его деятельности:

— фонд не так уж и давно заказал и оплатил исследование Институту социологии Российской академии наук, по итогам которого выяснилось: «Россия — кровожадная ксенофобская страна, в которой почти 40% населения готовы перестрелять всех, кто виноват в текущем положении дел. 70% русских признали, что испытывают неприязнь к людям других национальностей, 40% русских одобрили бы насильственное выселение представителей других национальностей из своего населенного пункта». Помните, кто танцует девушку? И это вам не патриотический школьник, которому вдолбили мысли о невинных немецких солдатах, это — целый академический институт!

— в Новосибирске, Омске и Иркутске фонд Фридриха Эберта оплачивает другое исследование, согласно которому делается вывод о сибирской национально-культурной идентичности. То есть население Сибири — это сообщество внутри России с отличительными особенностями в восприятии своей культурной, территориальной и политической общности. Помните об идее самостоятельной Сибирской республики в 90-е? Это яйцо именно в ту корзину, не сомневайтесь.

— из той же Сибири, Барнаула, других российских городов фонд Фридриха Эберта вывозил активистов в Германию и Данию на семинар «Меньшинства и демократия». Завозил их в гей-бары, другие злачные места и разговоры велись понятно о чём: какая у нас недоразвитая страна, принявшая закон о запрете среди подростков пропаганды секс-меньшинств.

В Белоруссии деятельность этого фонда запрещена.

В Турции лет пятнадцать назад прошел судебный процесс, на котором выяснилось, что филиалы фонда Фридриха Эберта в этой стране являлись одновременно и представительствами германской разведки БНД.

Эй, минюст, ты где? Где твои полномочия, которыми ты наделен самыми разными законами по части иностранных агентов и т. д.?

Дня два назад, комментируя инцидент с уренгойским мальчиком я написал, что большая доля ответственности за произошедшее лежит на министре образования России, не сумевшей за год организовать аттестацию всех учителей идеологических предметов. Лежит, да.

Но куда большая за то, что случилось, — на министерстве юстиции. Именно оно обязано выявлять подобные фонды и запрещать их деятельность на территории страны. Не справляется с большими обязанностями нынешний министр при наличии огромного министерства? Значит, нужен новый!

Другое дело, что в Татарии и других национальных республиках продолжат увольнять учителей за то, что не обеспечивают голосования родителей для изучения языков тех местностей.

Что институт полпредов в результате ликвидируют.

Что новые губернаторы продолжат «чокать» и использовать в речи подростковый сленг.

Что фонд Фридриха Эберта и другие ему аналогичные западные организации продолжат открытую деятельность по организации добровольного распада России.

И здесь мы логично должны вернуться к вопросу, заданному в начале этой колонки.

Знаете, я очень не хочу, чтобы моим внукам или (надеюсь — правнукам) в уже другой, сильно уменьшенной стране стране с названием типа Московия рассказывали, ссылаясь на тезисы школьного учебника, о неудавшейся попытке Владимира Путина начала нулевых остановить распад России через введение института федеральных округов.

Не хочу. Но кто в состоянии прервать те процессы, что идут в стране?

Или иначе поставим вопрос: как думаете, кому это выгодно и почему?

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Настя Рыбка рассказала о тайне Дерипаски, которая может взорвать мир
Умер сенатор-русофоб Маккейн: история жизни и предательства
Москва не снижает цену на газ для союзников. Что хочет Путин?
Три незарегистрированных кандидата подали апелляции в Мосгоризбирком
Чиновники перестанут вести прием граждан к 2024 году
Коммунисты разработали законопроект о запрете жевательного табака
Депутаты приравняют детей-сирот к детям, находящимся в трудной ситуации
"Яблоко" против — но оставляет России варианты