Это был тестовый полет авиакомпаний «Азимут» (это базовый перевозчик «Платова») и «Россия». На борту находились губернатор Ростовской области Василий Голубев и министр транспорта РФ Максим Соколов, а также депутаты, журналисты, общественники и почетные местные жители.
«Только что состоявшийся первый тестовый полет — лучшее свидетельство тому, что крупномасштабный проект — строительство в Ростовской области аэропортового комплекса «Платов» — фактически завершен», — отметил глава региона Василий Голубев.
По словам Максима Соколова, «Платов» замечательно выглядит с борта лайнера. «Впечатления самые хорошие. Посадка прошла мягко», — поделился глава Минтранса, признав, что все участники проекта выполнили свои обязательства на высоком уровне. Теперь, предупредил он, необходимо сконцентрироваться на «финальных аспектах ввода «Платова» — организации перевода туда всех служб из старого аэропорта с особым упором на обеспечение транспортной безопасности, и ответственность за этот этап по-прежнему лежит на всех участниках проекта.
Параллельно с запуском аэропорта готовилось транспортного сообщения с ним. Полностью готовы оба подъезда: от М-4 «Дон» протяженностью 2,4 км и от Северного обхода Ростова-на-Дону — 16 км.
«Ростовская область сегодня лидирует по срокам ввода в эксплуатацию и качеству дорожных объектов», — похвалил регион министр транспорта РФ.
Как ранее сообщала «Правда.Ру», «Платов» задуман как крупнейший авиаузел юга России. «Совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой», — говорил о нем губернатор Ростовской области.
По словам Василия Голубева, после запуска авиаузла «география полетов будет значительно расширена», чтобы жители Ростовской области и соседних регионов смогли «летать во многие города и страны, минуя Москву». Соответственно, «Платов» возьмет на себя и часть трафика столичных аэропортов.
Строительство «Платова» началось в конце 2014 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Это первый за 23 года российский аэропорт, построенный с нуля. Его взлетно-посадочная полоса длиной 3,6 км позволяет принимать воздушные суда всех классов. Аэровокзал внутренних и международных воздушных линий площадью 50 тыс. кв. м оснащен девятью телетрапами и рассчитан на прием и отправку 8 млн пассажиров в год (его пропускная способность — 1740 человек в час).
Одновременно с запуском «Платова» стартует работа пропускного пограничного пункта — он необходим для приема и отправки международных авиарейсов. Василий Голубев отмечал, что новый аэропорт «станет новой точкой роста для ростовской агломерации», которая «получит мощный импульс на несколько десятилетий вперед», а «для жителей это повышение комфортности и значительное увеличение числа рабочих мест».
«Я убежден, что «Платов» — это новая точка роста донской экономики, новая точка роста российской авиации и новый уровень развития отношений с инвесторами, которые складываются на донской земле», — заявлял ростовский губернатор.