pixabay.com
Как сообщает HINA со ссылкой на окружение Праляка, «генерал Слободан Праляк скончался в больнице в Гааге после того, как выпил яд в зале суда, когда МТБЮ подтвердил приговор на 20 лет заключения».
По данным СМИ, во время вынесения приговора экс-генерал всталсо своего места и заявил: «Судьи, Слободан Праляк не военный преступник! С презрением отвергаю ваш приговор!». Выяснилось, что это был яд и спустя какое-то время Праляк умер в больнице.
Напомним, вместе с ним по делу проходят глава правительства хорватского государственного образования Герцег-Босна (прекратившего свое существование с окончанием боснийской войны после заключения Дейтонского мирного договора в 1995 году) Ядранко Прлич, бывший член руководства Герцег-Босны Берислав Пушич, бывший главный военный инспектор хорватской армии Миливой Петкович, бывший начальник военной полиции хорватского «Веча Отбраны» Валентин Чорич и бывший министр обороны Бруно Стоич.
В этот раз судья не успел огласить приговоры Пушичу, Петковичу и Чоричу. «Правда.Ру» ранее писала о том, что 22 ноября генерал Ратко Младич, бывший командующий армией боснийских сербов, был признан Международным трибуналом по бывшей Югославии виновным в геноциде в Боснии и Герцеговине. 74-летний Младич приговорен к пожизненному заключению.
Трибунал признал бывшего генерала виновным по десяти из одиннадцати пунктов обвинения. В частности, его считают виновным в геноциде мусульман в Сребренице и захвате сотрудников ООН в 1995 году. Оправдан генерал только по пункту геноцида боснийских мусульман и хорватов в 1992-м году.
Ни слабое здоровье генерала, ни его преклонный возраст суд не счел смягчающими обстоятельствами. Не изменили мнение судей и заявления адвокатов о том, что Младич оказывал помощь некоторым жертвами.
На время оглашения приговора генерал был удален судьей Гаагского трибунала Альфонсом Ори из зала заседания «за непристойное поведение».
Произошло после того, как генерал вошел в зал суда после паузы, вызванной его плохим самочувствием. Доктора установили, что у подсудимого повысилось давление. Вернувшись, он начал выкрикивать какие-то слова в адрес судей. Разобрать содержание того, что он говорил, было невозможно.
Параллельно с этим адвокаты требовали прервать заседание из-за состояния здоровья Младича, но Ори заявил, что продолжит оглашение приговора.