Источники заявили, что 3000 объявлений в ФБ, купленные организацией Internet Research Agency («Агентство по изучению Интернета», Санкт-Петербург) , которые, по мнению политиков и политологов США, оказали решающее влияние на победу Трампа, могут быть опубликованы уже в течение наступившей недели.
Основатель соцсети Марк Цукеберг, которому аж два дня пришлось отвечать на неприятные вопросы конгрессменов, в середине апреля заявил, что на сегодня более 270 аккаунтов и страниц, находящихся под контролем Internet Research Agency, заблокированы в Facebook. Марк Цукерберг назвал блокировку страниц «важным шагом в защиту честных выборов», передает РИА Новости.
При этом сколько рекламных объявлений было опубликовано в ФБ в поддержку Хиллари Клинтон — этот вопрос конгрессменов не интересовал.
Несмотря на уверения американких СМИ о скорой публикации «российского компромата», все-таки срок публикаций объявлений может быть сдвинут, так как члены Демократической партии и представители Facebook все еще обсуждают,стоит ли обнародовать информацию и о пользователях, ставивших лайки, делавших репосты и комментировавших эти объявления. Очевидно, что это никакая не охота на ведьм, а исключительно тоже «важный шаг в защиту честных выборов».
Отмечается, что с помощью кэша будут показаны изображения «тех самых» объявлений, на какие группы они были направлены, их стоимость, а также сколько пользователей их просмотрели.
В декабре 2017 года Facebook, заглаживая свою вину перед Конгрессом, ФБР и ЦРУ, даже запустил портал, который позволяет пользователям проверить, следили ли они за «российской рекламой».