Запущенный «самый большой в мире самолет» украден у СССР?

Ролик в своем микроблоге в Twitter опубликовал один из руководителей проекта Пол Аллен. Отмечается, что в задачи тестирования входила проверка работы двигателей и бортовых систем.

В рамках испытаний самолет совершил несколько выездов по взлетно-посадочной полосе, разгоняясь до 46 миль в час (74 километров в час). Испытания проводились в минувшие выходные — 24 и 25 февраля.

Напомним, пресса ранее писала, что Stratolaunch в мае 2017 года впервые покинул ангар. Чтобы аппарат смог выехать на ВПП, создателям понадобилось несколько недель, чтобы разобрать стапели высотой с трехэтажный дом, на которых собиралось воздушное судно.

По данным аналитиков, Stratolaunch должен стать воздушной платформой для запуска ракет-носителей для доставки грузов на низкую околоземную орбиту.

Он представляет собой два фюзеляжа длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом. Размах крыльев рекордсмена составляет более 117 метров. Масса самолета — 250 тонн, а с полной нагрузкой — 590 тонн. В воздух его поднимают шесть двигателей Pratt&Whitney PW4056.

При этом уже звучали мнения, что проект является плагиатом с давних проектов СССР — причем эксперты отмечают не просто «похожесть», а полное совпадение технологических решений. Stratolaunch сразу после появления его фотографий и видео вызвал колоссальное количество вопросов у специалистов в аэрокосмонавтике.

Читайте также:  Российские туристы не могут улететь с Филиппин

Как уже сообщали СМИ, идею «воздушного старта», позволяющую отказаться от строительства сложной пусковой площадки и ее инфраструктуры и многодневной подготовки ракеты-носителя к запуску начали разрабатывать еще во времена расцвета СССР.

Тогда, по данным конструкторов, требовался самолет, «способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию». В результате был создан и приспособлен под тот самый «Stratolaunch» супеноситель «Геракл».

Советский «Геракл» (также известный как «Молния-1000») планировалось создать как триплан, способный «выносить в небо» полезную нагрузку массой 450 т. Однако, в связи с «Перестройкой» и развалом СССР проект шестидвигательного суперсамолета не дошел до производства и был забыт.

Как ранее писал Политонлайн,  после выкатки Stratolaunch и предоставления всех его характеристик, эксперты отмечают — лайнеры не только похожи внешне, но у них совпадают и дальность полета (3400-3500 км), и высота запуска. Даже тип и количество запускаемых ракет (от 1 до 3) — и те одинаковы. Вот только вместо «советских» 450 тонн американский Stratolaunch готовится поднимать в небо всего 340 тонн.

Впрочем, это далеко не первый случай такого «заимствования».В своре время США «скатали» с советского аналога и якобы новый, инновационный, прорывной шаттл Dream Chser.

Читайте также:  Австрия закрывает железнодорожное сообщение с Чехией и Словакией

Стоит добавить, что специализированный Ars technica в 2016 году изучил и проанализировал архивы — после чего официально заявил, что «прототипом Dream Chaser являются советские БОРы». 

«Украли всю конструкцию, до элементов. Свидетельство — схожие во всём параметры итогового продукта. Это недостижимо в иной ситуации. Все случаи «параллельно разрабатывали сложную систему не воруя друг у друга» показывают, что так не бывает, в принципе. Здесь же мы видим практически идентичную конструкцию (с поправкой на прошедшее время — тупо модернизированную на современные реалии и опыт старую) с теми же ключевыми задачами и параметрами», — рассуждают в блогосфере.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Мария Захарова назвала слова главы ЦРУ "враньем"
Чичваркин рассказал о грызущих семечки агентах Кремля в Лондоне
Евросоюз на грани краха
Чемпионат в России: много эмоций и немного харассмента
Мэр Риги Нил Ушаков опроверг информацию о своем задержании
Глава МВД Украины рассказал о сотрудничестве СБУ с украинскими националистами
Зеленский назвал свою главную задачу на посту президента
Президент США обвинил Сулеймани в гибели миллионов человек

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *