Согласно «рабочей версии» предложенной концепции, на российские и иностранные компании должны распространяться одинаковые требования, если их работа связана с использованием персональных данным россиян, а деятельность компаний осуществляется на территории России.
«Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса. Нельзя при равных условиях предъявлять к отечественным компаниям более жесткие требования», — отметила в беседе с агентством президент Ассоциации участников рынка больших данных Анна Серебрянникова.
По ее словам, в реестре организаторов распространения информации не зарегистрированы крупнейшие иностранные компании, например, Facebook, Twitter и Instagram. Они не исполняют требований российского законодательства о хранении персональных данным россиян на территории страны, из-за чего в январе текущего года в отношении Twitter и Facebook Роскомнадзор открыл административное делопроизводство.
Ранее «Правда.Ру» писала о том, что в социальной сети Facebook произошла массовая утечка пользовательских данных.
Читайте также: Facebook опять «поделился» данными пользователей со злоумышленниками
Глава Facebook предложил властям активнее участвовать в регулировании интернета