«Многие известные художники, начиная с Рембрандта и заканчивая Пикассо, страдали от косоглазия, на что указывают их автопортреты и другие карты. Как сегодня считают искусствоведы, косоглазие помогало им лучше писать картины, так как работа «неправильного» глаза подавлялась, и они видели мир в двумерном виде», — рассказывает Кристофер Тайлер (Christopher Tyler) из Городского университета Лондона (Великобритания).
Кристофер Тайлер, исследуя картину «Спаситель Земли» Леонардо да Винчи и скульптуру «Давид», отлитую Андреа дель Верроккьо, обратил внимание на одну общую черту.
И Иисус, и Давид, роль которых играл сам да Винчи, необычным образом смотрели на окружающий мир. Исследуя положение их глаз и вычислив позицию зрачка, британский врач выявил, что великий художник страдал от легкой формы косоглазия.
Левый глаз художника, по вычислениям, отклонялся наружу примерно на 10 градусов по сравнению с правым глазом на каждой из этих работ. Это мешало его «трехмерному» бинокулярному зрения, когда он не сосредотачивался, и заставляло щуриться при рассматривании далеких предметов.
Эта особенность зрения да Винчи, по мнению Тайлера, позволяла ему «сверять» написанное с окружающим миром, переключаясь между трехмерным и двумерным видением. Этим можно объяснить необыкновенную «глубину» его работ и отличное чувство перспективы, подытожил офтальмолог.
Фото: Christopher Taylor / Jama Ophthalmology 2018
Читайте также:
Закон трения открыл Леонардо да Винчи?
Найдены потомки Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи — художник, анатом и геолог