Трасса на Евпаторию: современные экологические стандарты в Крыму


В последние годы в Крыму развернулось масштабное дорожное строительство. Реализуемые проекты предусматривают не только расширение действующей дорожной сети, но и строительство трасс по совершенно новым маршрутам. В результате интенсивного строительства под снос попадают деревья и кустарники, что не на шутку беспокоит экологов, общественников и довольно большое число рядовых жителей полуострова. По их мнению, лесополосы вдоль трасс, кроме экологической функции, должны защищать автомобилистов от снежных заносов, сильных ветров и песчаных бурь. В то же время проекты современных дорог не предусматривают лесополос вдоль магистралей. Мы разбирались, как решаются экологические вопросы при реализации масштабных дорожных проектов и нужны ли лесополосы вдоль современных дорог на примере строительства трассы Симферополь – Евпатория – Мирный, которое ведет московская компания «Центродорстрой».

Строительство и реконструкция первого участка трассы Симферополь – Евпатория – Мирный начались в этом году. Трасса будет четырёхполосной первой технической категории, с расчётной скоростью движения 120 километров в час. Протяжённость первого участка трассы составит 24,5 км. При этом 18 км трассы пройдёт по совершенно новому маршруту, в том числе и через лесополосы и лесной массив.
Проект строительства трассы на Евпаторию предусматривает как денежные компенсации за снесённые кусты и деревья, так и высадки деревьев взамен срубленных, если они краснокнижные.
«По всей протяжённости строящегося участка трассы на Евпаторию на пути встречается 22 лесополосы, которые подлежат сносу, и один лесной массив. В составе этого лесного массива присутствуют краснокнижные деревья – крымская сосна, их 858 штук. На сосны получено разрешение на снос с одновременной компенсацией из расчёта один к двум. То есть мы должны высадить 1 716 деревьев. Эта цифра чётко прописана в разрешении Росприроднадзора и будет контролироваться», – сообщил Крыминформу замруководителя обособленного подразделения компании «Центродорстрой» Сергей Коносов.
Краснокнижные деревья будут высаживаться единым массивом. Участки для компенсационных высадок закреплены приказом министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. Они выделены на территории Симферопольского, Бахчисарайского и Белогорского районов. Кроме посадки, «Центродорстрой» оплатит работы по содержанию и уходу за растениями.
«Конкретный участок будет определён непосредственно перед высадкой. Высадка деревьев – не наш профиль, поэтому планируем заключить договор с профильной организацией», – уточнил Коносов и добавил, что за снесённые рядовые зелёные насаждения «Центродорстрой» заплатит денежную компенсацию.
Проект дороги на Евпаторию не предусматривает строительство лесополос вдоль магистрали, что является обычной практикой при возведении современных дорог. По словам строителей, защита от снежных заносов и других опасных природных явлений просчитывается ещё на стадии проекта и обеспечивается техническими решениями. В частности, на участках, где возможны снежные заносы, полотно дороги будет значительно возвышаться над местностью, а дополнительной защитой от ветра и снега будут служить шумоизоляционные экраны. Кроме того, высаженные вдоль дороги деревья могут не только защищать магистрали от природных явлений, но и представлять опасность для водителей. Упавшие на дорожную часть деревья часто служат причиной дорожно-транспортных происшествий.
При строительстве трассы на Евпаторию дорожники руководствуются проектом, который прошёл все согласования. Несмотря на то, что проектировщики посчитали лишней мерой высадку лесополосы вдоль дороги, «Центродорстрой» готов удовлетворить пожелание общественников. Однако для этого нужно вносить изменения в проектную документацию, которые выходят за компетенцию подрядчика.
«Мы сейчас исполняем то, что предусмотрено проектом и прошло экспертизу. К сожалению, мы ограничены проектом, – отметил Коносов. – Кроме того, наш землеотвод фактически заканчивается откосной частью дороги. Если будет принято решение о высадке деревьев, то они будут посажены за полосой отвода и не будут входить в зону действия нашего контракта».
В компании «Центродорстрой» уверяют, что трасса на Евпаторию станет не только одной из самых безопасных и современных в Крыму, но и будет построена с учётом всех существующих экологических норм. Автомобилисты смогут проверить заверения строителей уже в конце 2020 года, когда запланирован ввод трассы в эксплуатацию.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
В Феодосии задержали налетчика, который ограбил магазин, аптеку и два офиса микрофинансовых организа...
Мэр Симферополя проинспектировал несколько детсадов города и школу
Новая экспозиция археологических находок в рамках выставки «Крымский мост» открылась в Керчи
Почти 4 тысячи кубометров мусора убрано с 24 стихийных свалок в Крыму с начала года
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства пятикилометрового водопровода в «Артеке»
Детский сад на 280 мест появится в микрорайоне «Жигулина роща» к концу 2019 года
В Феодосии найдены несовершеннолетние беглецы
Вблизи админграницы с Крымом Киев намерен построить мини-гостиницы для крымчан