Судьбы пассажиров Airbus будет решать один человек

Фото: Pxhere.com

Такое решение компании находится в русле современных технологических тенденций. Однако летной практике последних лет оно определенно противоречит, если вспомнить об известной авиакатастрофе, произошедшей во Франции. После этого случая все авиакомпании получили рекомендацию всегда иметь в кабинах двух летчиков.

Сегодня, конечно, никто не говорит о полном отказе от пилотов, да и неизвестно, появится ли в ближайшее время на авиалиниях гражданской авиации самолет-беспилотник. Но в целом у Airbus большие планы по автоматизации управления лайнерами.

Сейчас крупнейшие авиапроизводители, включая Airbus и Boeing Co., устроили соревнование, кто первым разработает AI, который в один прекрасный день позволит отправиться в рейс самолету, которым будут управлять компьютеры, а не люди.

Airbus планирует создавать первый беспилотный пассажирский самолет в центре инноваций, которые строиться в Шэньчжэне. Одновременно Airbus ведет переговоры с рядом китайских компаний, и в первую очередь с Baidu, о совместных разработках в области искусственного интеллекта (AI), который и заменит в кабине лайнера всех или почти всех пилотов.

Предполагается, что будет создан автономный самолет, а также технологии, которые позволят одному летчику управлять огромной крылатой машиной с сотнями пассажиров в салоне. Это принесет солидную экономию средств, что в наши трудные времена очень важно для коммерческих компаний.

Читайте также:  Ученый рассказал про катастрофу в случае неудачного эксперимента на адронном коллайдере

Напомним, как рассказывала «Правда.Ру», в прошлом году в США испытали первый самолет под управлением робота. Одномоторная Сессна-Караван, вылетевшая вчера днем из небольшого аэропорта города Манассас (штат Виргиния), была ничем не примечательна снаружи.

Удивительное скрывалось внутри кабины: в правом кресле пилота расположился не человек, а робот с веретенообразными металлическими трубками вместо рук и ног и «загребущими» клешнями для управления дроссельными заслонками и другими узлами самолета. Правда в левом кресле все-таки сидел человек, который и отдавал команды своему железному «коллеге» при помощи электронного планшета.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *