«Союз МС-10» изумил немецкого космонавта

Вот одно из таких заключений, выданное дважды побывавшим на МКС немецким космонавтом Александром Герстом.

Международная экспедиция на российском пилотируемом корабле «Союз МС-10» отправилась на МКС с космодрома Байконур, и из-за нештатной ситуации экипаж совершил аварийную посадку.

Находившиеся на его борту российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг пребывают в добром здравии.

Немецкий космонавт Александр Герст (Alexander Gerst), прозванный Astro Alex, после сообщения о том, что жизни обоих парней ничего не угрожает, моментально твитнул: «Я рад, что наши друзья в порядке. «Союз» снова показал, насколько он бесподобен».

Напомним, что Астро Алекс в качестве бортинженера совершил космический полет на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-13М» к Международной космической станции в мае-ноябре 2014 года.

«Уже в начале года, во время обучения в центре подготовки космонавтов под Москвой, Герст высоко оценил уникальную конструкцию космической капсулы «Союз» — особенно при аварийных ситуациях», — пишет немецкий веб-портал tagesschau. de.

И далее цитирует Астро Алекса: «Когда эта капсула вновь становится полностью неуправляемой, она аэродинамически стабилизируется так, чтобы тепловая защита (спускаемого аппарата космического корабля. — Ред.) опустилась и полет продолжался по траектории, которая способствует выживанию экипажа».

Читайте также:  Первые письмена были секретным кодом

Своим читателям и зрителям портал пояснил, что «Союз» был изобретен в 1960-х годах легендарным советским конструктором ракет Сергеем Королевым. «Несмотря на то, что основная идея осталась прежней, технологии не стояли на месте, а продолжали развиваться», — сказал Герст незадолго до своего второго космического полета, состоявшегося 6 июня 2018 года.

8 Фото

Космос чудит

О нашем «Союзе» немецкий ученый и космонавт отзывается весьма восторженно: «С точки зрения инженера — у ракеты потрясающий дизайн. И то, как она сделана, и как она функционирует. И, конечно, она была опробована на протяжении многих лет».

Справедливости ради журналисты новостного Tagesschau (в переводе «Обозрение событий дня») — первого канала немецкого телевидения ARD вынуждены отметить, что при отсутствии должных модификаций, аварийная посадка пилотируемого корабля «Союз» уже давно бы привела к неминуемой трагедии и человеческим жертвам.

В западных, в том числе и немецких СМИ, еще этим летом стали появляться сообщения о намечаемых НАСА полетах в космических капсулах американского производства.

Достаточно привести выдержку из Handelsblatt: «Космическое агентство объявило о пилотируемых испытательных полетах, запланированных на апрель в сотрудничестве с авиакомпанией SpaceX. В середине 2019 года НАСА хочет протестировать такие рейсы совместно с компанией Boeing. Это сделало бы НАСА независимым от российских капсул «Союз».

Читайте также:  Найдены свидетельства уничтожения вавилонянами Иерусалимского храма

Уже во время подготовки к нынешней миссии Герст указал на концепцию продуманных мер безопасности: «У нас всегда есть план B, C и D для всех видов чрезвычайных ситуаций. Это очевидно для такой техники».

В минувший четверг эта аварийная система четко сработала.

Через Twitter Герст поблагодарил спасателей, которые помогли его коллегам после аварийной посадки. И добавил: «Космические путешествия трудны, но мы должны их продолжать на благо всего человечества».

Читайте также:

Катастрофа «Союза МС-10»: как взрывалась ракета и что спасло экипаж

Названа реальная причина катастрофы «Союза-10»

Авария «Союза»: такое уже было — в 1975 году

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
В 72 раза слабее птицы: как Жуковский научил человека летать
"Кит" потопит авианосец: в России огласили силу самой мощной торпеды
Предложен метод "предсказания" онкологического заболевания
Google лишит работы таксистов
Большеглазый тунец может стать исчезнувшим видом
Ученые научились редактировать ДНК младенцев внутри матки. Зачем?
Ученые: бытовая химия с триклозаном может препятствовать лечению инфекций
Boeing устранила неисправность самолетов серии 737 MAX

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *