Сказано — сделано? Белоруссия сделала первый шаг к разрыву с Литвой

Не экономическое решение

«Компания BNK (UK) Limited (Великобритания), принадлежащая крупнейшему белорусскому экспортеру ЗАО «Белорусская нефтяная компания», уведомила нас о временной приостановке торговли нефтепродуктами, которая ведётся через нефтяной терминал в Клайпедском порту«, — приводятся в сообщении слова коммерческого директора Klaipedos nafta Миндаугаса Навикаса.

По его мнению, это политическое решение:

«Мы понимаем, что решение клиента, скорее всего, продиктовано не экономической, а политической логикой, влиять на которую мы не можем. С экономической точки зрения использование инфраструктуры Клайпедского порта для экспорта и импорта белорусских нефтепродуктов наиболее выгодно«.

В общей сложности грузы из Белоруссии обеспечивают около 30% перевалки порта Клайпеда. Нефтепродукты составляют их значительную часть.

В Минске предупреждали

Напомним, в начале октября президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал рассмотреть возможность о переориентации белорусских нефтепродуктов, минеральных удобрений и других товаров с портов Прибалтики на российскую Усть-Лугу.

«У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Белоруссии», — сказал Лукашенко.

Но вообще этот вопрос был поднят в Минске еще в августе. И действительно, причины были политические. А именно — активная поддержка литовскими властями выступлений белорусской оппозиции.

Нельзя сказать, чтобы в Вильнюсе проигнорировали предупреждения Минска. Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, например, заявлял, что нет более эффективного, дешевого и экономически выгодного пути для белорусских грузов, чем через Клайпеду.

Стоит заметить, что для Литвы большую роль играет именно транзит и перевалка грузов из Белоруссии. Для Латвии и Эстонии — из России. В общем, хорошо известно о проблемах, которые возникли у Латвийской железной дороги и в портах страны после резкого сокращения объемов грузов из России.

Клайпедский порт обеспечивает работой почти 60 тысяч человек, а также порядка 7% ВВП Литвы. Очевидно, что проблемы Клайпедского порта неблагоприятно отразятся на экономике страны.

Но на поддержке Литвой белорусской оппозиции это едва ли скажется. Да и дело не только в поддержке оппозиции. Напомним, власти Литвы всячески подчеркивают небезопасность Белорусской АЭС, призывая своих соседей отказаться от поставок электроэнергии с этой станции. И небезуспешно. В общем, проблем хватает.

Но вопрос ещё и в том, насколько последовательны в своих решениях относительно перевалки грузов через прибалтийские порты будут власти Белоруссии. То есть пока непонятно, нынешнее решение — это попытка попугать или же системное действие?

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Количество апартаментов в "Москва-Сити" уменьшилось на четверть за год
На IV ЯМЭФ уделят особое внимание европейским и азиатским инвесторам
Власти предложили скандальной авиакомпании не убивать пассажиров
Молдавия построит майнинговую ферму
Решение по отмене долевого строительства обосновано – Алексей Перлин
Открыт прием заявок на Move Realty Awards 2019
Эксперты предупредили - доллар будет стоить 90 рублей
Минсельхоз: увеличение акциза не повлияет на стоимость вина