Названа реальная перегрузка, испытанная экипажем «Союза»

Так глава Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов заявил, что «экипаж покинул спускаемый аппарат, самочувствие оценивается как хорошее, каких-то последствий нештатной ситуации медики не наблюдают». Доктор также заявил, что космонавтам не потребуется специальная госпитализация. По его словам, перегрузка была около 6g, что для космонавтов знакомо — примерно такие же перегрузки они испытывают на тренажерах в ходе подготовки к полетам.

Он рассказал, что экипаж перенес перегрузки в 6g без дополнительных проблем при аварийной посадке, поскольку выносливость к подобным перегрузкам проверяется при отборе в космонавты и в ходе предполетных тренировок.

«Они натренированы, знают, как при этом себя вести, какие ощущения могут быть. Поэтому эта перегрузка хоть и была нештатной, но не доставила им каких-то дополнительных проблем», — считает специалист.

«Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной, это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности»,- заявил РБК летчик-космонавт Андрей Борисенко.

«Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата»,- добавил испытатель космической техники Андрей Емельянов.

В свои очередь академик российской Академии космонавтики Александр Железняков констатитровал, что «на тренировках они крутятся и на 8g и на 10g». Также он напомним, что «в 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки».

Однако, чуть ранее СМИ сообщили, что состояние космонавтов аварийного «Союза» «не вполне хорошее». При этом источники прессы в ЦУП и космической отрасли также сообщали — в определенный период времени» экипаж «Союза-10» испытал «закритические» перегрузки. «Их значения, если посчитают нужным, сообщат представители NASA или «Роскосмоса».

«В течении нескольких миллисекунд после автоматического запуска системы спасения корабля «Союз» экипаж испытал перегрузки около 17g»,- писали источники, добавляя — это были «доли секунды», а не минуты — как в 1975 году.

Напомним, что при запуске «Союза 18/1»  1975 году не запустились двигатели третьей ступени. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа — САС. Спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров.

«Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров впервые в истории мировой космонавтики критическую перегрузку в 21,3 g. Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми. Лазарев больше никогда не летал в космос и умер в 1990 году. Макаров  слетал на орбиту еще дважды, но в итоге, проведя 20 лет в клиниках, ушел из жизни в 2003 году — не перенес четвертого инфаркта»,- напоминает автор телеграм-канала «Былое и дремы».

В NASA заявили, что испытанные экипажем «постоянные» перегрузки действительно находились в пределах 6g-8g, однако миллисекундные перегрузки, по мнению экспертов были значительно выше.

Напоследок поясним, что перед запуском «Союза-10» сотрудники космической отрасли не выявили никаких проблем. Правда, после ЧП «Роскосмос» начал массово удалять твиты об успешном запуске — в отличие от NASA.Поступившая в СМИ самая первая версия заключается «в плохом креплении одного из блоков».

Россия приостановила пилотируемые запуски, а также не сможет пока вернуть находящийся на МКС экипаж — впрочем, у него есть запасы питания на полгода

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Не спи, Америка: Россия запустила в серию стратегический комплекс
Ученые объяснили, почему на Земле до сих пор сохраняется жизнь
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Военный эксперт о "новинках" Киева: у него есть только советская техника и муляжи
Ученые выяснили, что человек - это ошибка природы
В iOS 12 нашли функцию, которая понравится не всем
Ученые: Антарктида тает, ряд государств затопит
Российская разработка ускорит вычисления на Большом андронном коллайдере