Несмотря на все экономические сложности, предпосылок для этого в стране нет никаких.
Спрос на топливо
Автозаправки сейчас — и это вполне объяснимо в условиях эпидемии и самоизоляции — отмечают падение спроса на бензин. Относительно прошлого года примерно на 8%. Если исходить из того, что в мае ограничительные меры завершатся, то все на этом пока и остановится.
Для крупных компаний эта ситуация менее сложна, чем для многих независимых игроков просто в силу того, что у них за счет вертикальной интеграции есть возможность перераспределить вот эти финансовые потери, и за счет того, что прокачка в целом и в общем у них гораздо выше средней по рынку. Средней не по массе, потому что они составляют значительную часть рынка, а для каждой отдельной заправки:
- 5 тонн — это норма для заправки;
- 11-12 — это хорошо;
- 21 — это прекрасно.
Это показатели «Лукойла», «Роснефти» и «Газпром нефти».
Про цены
Сейчас предпосылок — в данный момент — для экономически обоснованного роста цен не наблюдается.
Прежде всего, потому, что за счет падения рублевой цены на нефть — а она снизилась на 200-300 рублей относительно плановых показателей — у нас уменьшается налог на добычу полезных ископаемых. С ним заодно — общее налоговое бремя на нефтеперерабатывающую отрасль.
И за счет этого падает себестоимость фактически производства литра топлива, что создает предпосылки для некого снижения оптовых цен.
В целом оптовые цены даже в марте были достаточно низкими для того, чтобы не создавать предпосылок для роста цен розничных.
Последний рост цен, который мы наблюдали в мае 2018 года, происходил на фоне ажиотажного спроса. У нас сейчас ажиотажного спроса на топливо нет. Вопрос в том, как он восстановится.
Впрочем, отдельные игроки — из числа мелких — вполне могут «задрать» цену. Но исключительно по субъективной причине. Просто потому, что в округе там две заправки. Велик соблазн:
«мне же деньги нужны, значит, сейчас повышу, трафик снизился, хоть так соберу». Тем более это в отдельных районах вполне возможно.
Там, где представлены сети вертикально интегрированных компаний, подобный шаг был бы равен просто безумию: на падающем трафике можно запросто утратить последний ресурс.
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Обсудить (1)
Темы
бензин
цена на бензин
александр фролов
Новости партнеров