Как уточняет агентство «РБК», кредитными картами россияне чаще оплачивают только бытовую технику и электронику (28,3% рассрочек). Продукты питания покупают в рассрочку в наиболее крупных торговых сетях, уточняется в исследовании.
По словам старшего научного сотрудника Института социального анализа РАНХиГС Дмитрия Логинова, рост доли продуктов питания при покупках в рассрочку говорит либо о нехватке денег на еду, либо о грамотной финансовой стратегии, поскольку некоторые кредитные карты имеют беспроцентный период или скидки. Эксперты также считают, что падение реальных располагаемых доходов россиян с 2014 года в свою очередь влияет и на экономическое поведение.
Генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов не видит в этой ситуации никакой проблемы. «Опция перевода кредитных средств в рассрочку является относительно новой, поэтому их держатели просто тестируют функционал в тех категориях, где чаще всего совершают покупки, а это именно продуктовые магазины», — заключил он.