kremlin.ru
Наибольшую реакцию вызвало высказанное в адрес США и их союзников предостережение Владимира Путина о том, что «в 2004 году нас никто не слушал. Послушайте сейчас».
В Белом доме и Госдепе сразу же заявили, что оборонный потенциал Соединённых Штатов никому в мире не уступает. По словам представителя администрации президента США Сары Сандерс, «президент Трамп понимает угрозы, с которыми сталкиваются Америка и наши союзники в нынешнем столетии. Он твёрдо намерен защищать нашу страну и поддерживать мир через силу».
По данным СМИ, выступление Путина было расценено как вызов. Именно его увидели в речи российского лидера The Guardian, Evening Standard, телеканал ABC, агентство Reuters и другие представители западной прессы.
Хотя ряд изданий все-таки увидел в выступлении Владимира Путина сигнал» для США. По мнению колумниста Bloomberg Леонида Бершидского, Путин ставит перед страной «достаточно амбициозные цели. Это само по себе можно считать предаварийной ситуацией, даже без учета нового оружия».
В своем редакционном материале The Washington Post отмечает, что слова Путина — это ответ Западу на недавнее объявление администрацией Трампа о планах по разработке нового ядерного оружия.
По словам Путина, Россия в ответ на действия США по подрыву договоренностей по противоракетной обороне (ПРО) разработала крылатую ракету с ядерной силовой установкой и ядерным зарядом, имеющая неограниченную дальность.
Что характерно, Welt все-таки обратил внимание на воодушевление, с которым встретил заявления Путина о новых вооружениях зал, который «проснулся и стоя аплодировал». Не исключено,что Запад сможет понять этот момент и представить себе все возможные последствия для себя. Но надеяться на это не приходится.
Как ранее отметил заместитель министра обороны США по политическим вопросам Джон Руд, Россия сама встала на путь соперничества с Соединенными Штатами. По его словам, совершенствование возможностей РФ «вызывает озабоченность» у США, так как «в российской ядерной доктрине по-прежнему делается акцент на применении ядерного оружия». То есть разговоры о новой гонке вооружений — уже не пустой звук.