Эксперты рассказали о «тонкой грани» между ЛГБТ-пропагандой и информированием

 

Ранее детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец предложила вести мониторинг интерне-изданий на признаки «призывов» к ЛГБТ. И если с радикальными течениями и пропагандой к суицида понятно, то в теме ориентации «грани размыты», считают эксперты.

Условная грань

Как отметил Синельщиков, за пропаганду можно попасть на крючок правоохранителей не только из-за запретных тем, любое объявление могут расценить как «призыв». Чётких критериев по данному аспекту нет ни у государства, ни у правовой системы. И получается эдакий замкнутый круг.

«Любая информация — она же и пропаганда. Как, впрочем, любая пропаганда — информация. Конечно, если спектакль длился 20 часов в таком-то театре, это вроде информация, но это и призыв, наверное, посетить это представление одновременно», — пояснил Синельщиков.

По словам психолога, в данном контексте вряд ли удастся навязать какие-то «идеалы». В том числе и «разобрать» их на законодательном уровне.

«Для меня несколько непонятно и загадочно это движение. Потому что насильно затащить в свои сети ЛГБТ-сообщество не может. Давайте запретим радугу. Это будет «мудро», наверное. Когда радуга появляется на небе, давайте повесим какой-нибудь экран и потратим на это колоссальные деньги», — пояснила семейный психолог Татьяна Потёмкина.

Как уточнила психолог, механизмы «преступления и наказания» нужны тогда, когда ситуация может выйти из-под контроля. По её словам, чтобы кто-то в нынешних реалиях вышел с агитационными плакатами на площадь «из разряда фантастики».

 

Сплошная публицистика

Директор Института прав человека Валентин Гефтер заявил, что «пропаганда» вовсе не правовой термин, а скорее публицистический.

«Слово «пропаганда», по-моему, оно в 1 части 272-й, которую декриминализировали, ушло или, по крайней мере, осталось с той точки зрения, что она сопряжена с насилием и так далее. То есть в праве, уголовном, подразумевается, что это просто есть некое публичное высказывание мнения», — пояснил Гефтер в беседе с Pravda. Ru.

Информация всегда объективна и не «навязывает» каких-то ценностей, чего не скажешь о пропаганде. Но и тут всё неоднозначно и доказать, что никто ни к чему не призывал, более чем сложно.

«Состоялся гей-парад, ну, вот состоялся, ну и что, мы его не оцениваем, не говорим, плохо это или хорошо, надо их там разгонять или, наоборот, давать им «зелёную» улицу, мы не говорим об этом, мы просто говорим о факте. Я считаю, что это не относится к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений», — резюмировал Гефтер.

Как отметили эксперты, действительно, есть статьи, по которым пропаганду нужно пресекать на корню.

«Пропаганда нацизма должна караться, конечно. Но там тоже достаточно четкой грани нет, где у нас пропаганда нацизма, а где — информирование. Историки же информируют о нацизме и достаточно много. Пытались отделить это как-то. Сказать, что это удалось, не могу», — подчеркнул Юрий Синельщиков.

Ранее Pravda.Ru писала о том, что Роскомнадзор предложил приравнять к экстремизму движения ЛГБТ, радикального феминизма и чайлд-фри. Как заявили в ведомстве, это необходимо, чтобы «развязать руки» правоприменительной практике. 

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Путин простился с Горбачевым
Два человека заблокированы в горящем складском здании в Москве
Названа вероятная причина пожара на цветочном складе в Москве
Минобороны сообщило об отсутствии ракетных ударов по Киеву
Захарова заявила об убийстве народа России американским оружием на деньги США
Появились кадры разрушений после обстрела ВСУ приграничного российского региона
Российские войска сбили украинский штурмовой самолет
Силы ПВО уничтожили 30 беспилотников ВСУ над российским регионом