Зачем чиновники Кремля делают Брежнева из Путина

По данным Mediascope, телевизионная аудитория сократилась примерно на 20 процентов. При этом примерно эти самые 20 процентов якобы ушли в Сеть и якобы пристально и с удовольствием смотрели трансляцию через сайты, видеохостинги и социальные сети. Кроме того, судя по активности аккаунтов в соцсетях, называемых оппозиционерами «кремлеботами», теперь чиновники Кремля пытаются отчитаться «высочайшей эффективностью работы с молодежью в их среде обитания».

Однако с социальными сетями тоже все не очень «ровно». По данным все того же Mediascope, в «социальной сети «ВКонтакте» (ВК) эфир посмотрели 3,5 миллиона пользователей, в «Одноклассниках» — более девяти миллионов человек». Вроде бы вполне солидные цифры, так? Но есть нюанс: на тех же «Одноклассниках» как-то отреагировало (поставило «лайк») на трансляцию всего 36,5 тысячи, в ВК трансляция «понравилась» только 82 тысячам. И это очень странное и не характерное соотношение для «живых» просмотров. Как это называется на молодежно-интернетном сленге — «ботов подвезли»?… Или чиновники рискнули отчитаться тем, что «Путина смотрело десять миллионов, понравился он 0,3 процента»?

Проблема тут, думается, в самом подходе и формате, который был придуман новой командой, ответственной за информационные форматы главы государства. Это пресловутое отсутствие живой аудитории в зале и, как это ни странно, наличие министров и губернаторов на экранах. Ведь, по сути, вся «Прямая линия» стала этаким «селекторным совещанием по телевизору». А такой рабочий формат был бы инновационным где-нибудь в начале 80-х годов прошлого века, на самом закате Леонида Ильича Брежнева. Единственное, что «вытягивало» «Прямую линию» с Путиным — это сам Путин, который, естественно, популярен в российском обществе, и его будет слушать и смотреть российское большинство, в каком бы то ни было формате.

С другой стороны, сама доступность коммуникации была сильно повреждена. С теми же блогерами, которых привлекли для увеличения молодежной аудитории, все было очень печально. Во-первых, почему именно этих блогеров, над внешним видом которых и вопросами «из другой галактики» смеялось полстраны? Во-вторых, сама аудитория именно этих блогов, как и их авторы, как будто специально была подобрана по принципу максимальной аполитичности и некомпетентности. Ну и, в-третьих, «народность» «Прямой линии» тоже оказалась под вопросом. По сути, реально «из народа» было задано президенту десяток вопросов. Остальное — заготовки, диалоги с чиновными лицами и т. п.

Ну и понятно, что на Путина посмотреть, а то и пообщаться с ним — это, конечно, очень круто. Но вот, слушая вопросы «прогрессивной интернет-молодежи», очень многие люди испытывали чувство «испанского стыда». Ну, это когда тебе стыдно за другого человека, который несет неимоверную пургу и вообще ведет себя на редкость неадекватно.

Вообще, есть ощущение, что кто-то в нынешнем составе средних чиновников Кремля решил то ли специально, то ли по неумению или недомыслию превратить Путина в этакого Брежнева.

Финальным аккордом была опция «послать MMS с вопросом». Кто и когда последний раз пользовался этим форматом сообщений — вопрос, наверное, уже к историкам, а то и к палеонтологам.

В итоге, да, миллионы просмотров, бодрые рапорты об этих миллионах, но минорная активность пользователей. Вместо «инновационного» формата общения — селекторное совещание с какими-то очень странными постановками и «неживым общением». Странные видеоблогеры, далекие от политики, с не менее странными вопросами, от некоторых из которых было даже как-то неудобно.

Уж лучше, право же слово, вопросы про «Вятский квас» и прочие бытовые проблемы. При этом и сами региональные чиновники, сидящие перед телекамерами и говорящие по бумажке, выглядели шаблонно и скорее как живые манекены. Сделано ли это было для того, чтобы Путин на фоне вот этого всего выглядел в более выгодном свете? Или же это просто неумение нынешних медийных чиновников Кремля работать с аудиторией и понимать эту самую аудиторию? А вместо этого готовность привычно устроить «звонким голосом пионерия спрашивает и рапортует»? Скорее, второе.

Конечно, Путину, в общем-то, не нужно создавать «более выгодные условия». Его харизмы, ума и риторики хватает на самые разные форматы, ситуации и вопросы. Причем самые живые и непосредственные.

Но именно вот этих живых и непосредственных вопросов от живых и вполне реальных людей боятся некоторые чиновники. Ну да, вот такие эффективные менеджеры с планеты Шелезяка, где людей нет, жизни нет, воздуха нет и все кругом населено квадратно-гнездовыми роботами.

Это, кстати, очень даже ярко и наглядно показывает реакция тех самых «чиновников» на социологическое исследование про падение телесмотрения «Прямой линии». Да, та самая, когда утром СМИ обсуждают: «Путина по ТВ смотрят все меньше»… А вечером в соцсетях начинается (несмотря на малый процент реакции при огромных просмотрах) прокачка тезиса: «Зато в соцсетях все больше. А там молодежь!» Как говорится, аналитические способности медийных организаторов «Прямой линии» читатели могут оценить сами.

Читайте также: 

Прямая линия Путина: самые жесткие вопросы и ответы

Путин выпрямил линию

Аргентинцы добирались до России два с половиной года

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Обмен дипдокументами в твиттере как эхо скандала о несостоявшейся встрече
Интервью Путина: самые скандальные вопросы и жесткие ответы
В Госдуму хотят пригласить повара-шаурмиста
Россия ответила на отправку британских солдат на Украину
Путин готовит послание для спасения рейтингов власти?
Глав комитетов ГД, не пришедших на заседание, предложили сменить
Комиссия Госдумы ищет "виртуальные лагеря" оппозиции
Депутат ГД предложил ввести санкции против Украины за шпионаж в Крыму