В России поборются с обнажёнными скульптурами

Квант растления

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский поделился с журналистами новостью. Музей получил жалобу на присутствие в экспозиции обнажённых скульптур, которые «растлевают» несовершеннолетних. Внезапный поворот судьбы впечатлил бывалого музейщика:

«Когда-то я смеялся, когда нам говорили: соберите все ваши обнажённые скульптуры… в одну комнату и повесьте знак «18+», чтобы детей наших не развращать. Это уже — официальная жалоба, которая нам пришла из официальных органов, и мы на это отвечаем».

Увлечение той самой маркировкой уже присвоило некоторым детским книгам, которые в советское время без опаски стать жертвой растления читали в школе, статус «18+». Эпидемия ханжества коснулась и телевидения, когда стали «замазываться» обнажённые части человеческого тела. Причём даже советские цензоры так не лютовали и позволяли строителям коммунизма получать на экране порцию эротики.

Заданный властями тренд проверок правоохранителями всего и вся на оскорбления и экстремизм подхватили не только представители политического бомонда и номенклатуры. Новостные ленты то и дело приносят вести о новых выявленных «безобразиях».

Так, в центре скандала оказалось мороженое «Радуга» из-за якобы пропаганды гомосексуализма. С изображением этого явления природы вообще беда. То и дело наведываются правоохранители в детские учреждения с проверками, реагируя на доносы граждан с воспалёнными духовными скрепами, которые заметили изображения радуги.

В 2016 году бдительная дама подняла скандал из-за копии статуи обнажённого Давида, которую организаторы выставки «Микеланджело. Сотворение мира» выставили на улице. Жалобу получил детский омбудсмен, а среди горожан даже прошёл опрос, надо ли Давида приодеть. Дело закончилось тем, что статую оставили такой, какая она есть.

Читайте также:  Подсчитаны разрушения в Белгороде после удара ВСУ

Статус проститутки

В советское время главными аудиторами морального облика граждан являлись бабушки, сидящие на лавке у подъезда. Дефилирующие мимо них представительницы прекрасного пола вне зависимости от возраста тщательно сканировались на предмет соответствия облику советской женщины. Как правило, большинство из них приобретали статус «проститутки».

Помнится, в метро не пускали в шортах. В кафе могли не пустить, да и на курортах за дресс-кодом отдыхающих со всей тщательностью следила не только милиция, но и деятельные общественники. Объятия и поцелуи в общественных местах приравнивались чуть ли ни к половому акту на людях.

Правда, на статуи всё-таки не жаловались и не оспаривали появление обнажённого тела на киноэкранах. Всё-таки хватало ума не сваливаться в абсолютные крайности в парадигме «В СССР секса нет!».

Нынешние времена, когда вовсю культивируется ханжество и здравомыслие фактически приравнивается к экстремизму, рождают своих чудовищ. Так, в городе Жуковском Московской области водитель маршрутки высадил 15-летнюю девочку, которая оказалась в пустом автобусе в ожидании других пассажиров, под предлогом, что она выглядит как проститутка.

Мать девочки рассказала, что её дочь была одета в куртку и джинсы. Угадать, чем руководствовался водитель маршрутки в тестировании тинейджера на соответствие признакам женщины с пониженной социальной ответственностью, в этой ситуации довольно сложно. Тем более, что тренд дремучего ханжества постоянно прирастает новыми признаками, позволяющими некоторым гражданам выступать экспертами в вопросах приличий и морали.

Читайте также:  В МЧС раскрыли детали пожара на заводе МиГ в Москве

Прощание с цензурой

Пока отечественные блюстители нравов строчили доносы, в Италии отменили цензуру в кинематографе, о чём радостно сообщил министр культуры страны Дарио Франческини:

«Цензура в кино отменена. Система контроля и вмешательства, которая по сей день позволяла государству вмешиваться в творческую свободу художников, окончательно отвергнута».

Закон о цензуре действовал в Италии с 1914 года. Отныне власти не смогут запретить выход фильма, руководствуясь мотивами:

  • политическими;
  • моральными;
  • религиозными.

Чиновники будут не вправе потребовать вырезать те или иные сцены из картины. Авторам даётся право самим определять возрастные ограничения для зрителей. Наблюдать за кинематографистами станут представители общественных организаций, входящих в специальную комиссию, которая и закрепит окончательный статус картины.

В России судьбу того же фильма определяет деятельная номенклатура, которая и принимает решение о прокате в стране и нередко прямо или косвенно добивается редактуры картины:

  • в 2019 году было вырезано несколько фрагментов с наркотиками и гей-сексом из биографического фильма «Рокетмен» о музыканте Элтоне Джоне;
  • в 2020 году из русской версии мультфильма «Вперёд» вырезали упоминание циклопа-лесбиянки.

Тем не менее 1 апреля 2021 года, в шутку или всерьёз, появились сообщения, что Министерство культуры России допустило в прокат полную версию британской гей-драмы «Супернова» режиссёра Гарри Макквина. И это несмотря на поползновения героев картины в кадре заняться сексом.

Читайте также:  В российской гимназии обнаружили огромную мину

Девушка с веслом

Разумеется, в разных странах свои запреты. Где-то религия не позволяет демонстрировать обнажённое человеческое тело, где-то ментальные особенности. В странах, которые стараются дать творчеству зелёную улицу, предусмотрены красные линии, которые разделяют, пусть в некоторых случаях и не всегда явно, эротику и порно. Стараются соблюдать дифференциацию возрастных ограничений, избегая по возможности перегибов.

Путь избавления от цензуры, который проделала Италия, весьма показателен. Балансировка мнений в католической стране, в которой в равной степени сильны и светские традиции, представляется важной составляющей в такой деликатной дискуссии, касающейся демонстрации эротических сцен в кино.

Правда, с обнажёнными скульптурами у итальянцев вроде бы проблем, как в России, не возникало. Даже в советское время нашла понимание скульптура «Девушка с веслом» работы Ивана Шадра. А шёл 1935 год.

Обнажённая девушка с веслом стала настоящим символом так называемого «гипсового» соцреализма и украсила сотни парков в СССР. Правда, в парке имени Горького творение Шадра простояло меньше полугода и позднее всё-таки нашло приют в городском парке Луганска.

Очевидно, что из-за каких-либо предубеждений, идеологических догм или откровенного ханжества подвергать редактуре завершённое произведение, вырезая пикантные сцены из фильмов и «одевая» скульптуры — не самое мудрое решение. А вот добиться максимальной гармонизации норм и правил вполне возможно, если этим заниматься системно, а не отвечать трендам идеологической кампанейщины текущего исторического момента.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Гримасы сознания: убийство превращают в хайп
В Подмосковье школьник покончил с собой после игры в снежки
В Совфеде объяснили участие НАТО в конфликте на Украине
В Совфеде заявили о сохранении отсрочки при повышении призывного возраста
В Госдуме опровергли слова Останиной об отсрочке для отцов детей-инвалидов
Стала известна причина взрыва в многоэтажке на юге Москвы
В Роспотребнадзоре объяснили отказ от публикации данных о вакцинации от COVID-19
Путин одной фразой оценил отношения России с Западом