По данным СМИ, которые ссылаются на письмо гендиректора «Сибири» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, новые требования Минтранса РФ к оформлению воздушных перевозок могут привести к длительным и затратным изменениям.
Объедков не исключил и более жесткого сценария — полного прекращения деятельности российских авиакомпаний.
Напомним, инициатива российского правительства предусматривает с 1 января 2020 года перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиабилетов на внутренние рейсы. По оценкам специалистов, подобная передислокация может осуществляться на протяжении 2-4 лет, в это время авиакомпании рискуют потерять миллиарды рублей прибыли.
Генеральный директор «Сибири» утверждает, что перевозчики не смогут взаимодействовать с партнерами по авиационному альянсу Oneworld, а иностранные компании, в свою очередь, будут лишены возможности продавать билеты на внутренние российские рейсы.
Как пишут некоторые СМИ, три крупнейших российских авиакомпании — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» имеют иностранных провайдеров. С зарубежными партнерами также контактирует и отечественный лоукостер «Победа». Почти все остальные авиаперевозчики работают с отечественной «Сиреной-трэвел». Менеджеры этой компании отметили, что у российских систем пока отсутствует достаточный функционал для взаимодействия с глобальными авиационными союзами, но при необходимости механизмы и алгоритмы сотрудничества возможно доработать.
Ранее Правда. Ру писала о проблемах отечественной гражданской авиации.
Фото: Samolety.org
Читайте также:
Минтранс ввел россиян в транс овербукингом
Минтранс и Совфед спорят о нормах ручной клади в самолетах
С шампунем на борт самолета…