В частности, зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья, врач-психиатр Николай Говорин считает, что во всем должно быть чувство меры.
«Необходимо провести жесткую грань. К примеру, сейчас начали гнобить в Европе артистов за то, что они когда-то, 25 лет назад, усаживали на коленку свою ассистентку. Это гиперболизированный подход.
Скорее всего, здесь все неправильно. Но, с другой стороны, не должно быть насилия и притеснения женщины, домогательства помимо ее воли. Мы же люди нормальные и воспитанные, а потому должны понимать, нуждается ли в обхаживании та или иная дама. Нарушение воли другого человека — это серьезные вещи. В таком случае, наверное, нужно регулировать ситуацию нормативно-правовыми актами», — поделился своим мнением с «Правдой.Ру» эксперт.
«Как можно эффективно противостоять харассменту? — задается вопросом Николай Говорин. — Свидетелей обычно нет. Кто кого за коленку 25 лет назад держал, не известно. А через четверть века можно раздуть скандал? Сейчас это какая-то дань моде. Надо быть очень осторожным. Очень сдержанным и осторожным. Существуют этические моменты, надо это обсуждать, формировать общественное сознание, подумать, как это должно быть.
Здесь как в медицине — главное не навредить. Необходимо понимать, что вся жизнь во многом и строится между мужчинами и женщинами, их взаимоотношениями. В пятом классе мальчики, которым нравится девочка, дергают ее за косички. Таким образом они на подсознательном уровне уже проявляют неравнодушное отношение к противоположному полу. Психиатры также замечают, что и у пожилых людей есть некоторые способы необычно проявить свой интерес к барышне… Это все — разве харассмент? Опять-таки, это все очень тонкая грань…»
Не идем ли мы на поводу моды, используя все эти @metoo и прочие харассмент-боты? Ответ харассменту — это исключительно дань моде и попытка попиариться на этой теме. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом «Правды.Ру» адвокат Дмитрий Аграновский.
«Дело в том, что и в нынешнем законодательстве есть соответствующие нормы. А то, что происходит на том же Западе, — это просто инструмент для усложнения жизни человеку: через прессу, общественность или работодателей. Законодательно это слабо урегулировано, потому что очень сложно — дать единое толкование такого поведения», — считает эксперт.
Во многих случаях понятие «харассмент» может стать инструментом для сведения счетов. Кроме того, как считает Дмитрий Аграновский, у этого термина очень зыбкие границы. Например, некоторые могут считать, что «стопроцентный сексуальный харассмент — когда женщина надевает короткую юбку. Она таким образом воздействует, отвлекает внимание и вообще как-то подавляет, выводит из себя мужчину. Однако просто накрашенные ногти или любые малейшие проявления сексуальности тоже можно счесть провокационным поведением, можно обозначить как сексуальный харассмент».
Эксперт «Правды.Ру» полагает, что «тех правовых регулирований и традиций, которые уже есть у нас, вполне достаточно. А инициатива Оксаны Пушкиной — желание каким-то образом засветиться в СМИ, привлечь к себе внимание на популярной теме. Это примерно из того же разряда, как Ксения Собчак предлагает отменить регистрацию Владимира Путина. Это просто предложение, о котором через какое-то время все забудут».
С экспертами побеседовала Лада Коротун
К публикации подготовила Анастасия Чепалда
Читайте по теме:
Обвинения в домогательствах — кризис или спецоперация?
Эпоха Трампа: чем вызван бум домогательств в США
Насилие: флешмобы, скрепы и шаблоны…
За «длинные руки» будут штрафовать?
Насилие над женщинами. По России данных нет