Невахтовый метод: для освоения Арктики надо сначала ее заселить

 — Вы как человек, который всю жизнь прожил в арктической зоне, расскажите, для чего нам нужна Арктика?

 — Это действительно глобальный вопрос. Вообще в этом регионе сейчас проживают около 10% населения. Это почти 14 миллионов человек.

Говорить о значении Арктики можно бесконечно, начиная со знаменитого высказывания Ломоносова о прирастании Сибирью и заканчивая геополитическим положением арктических территорий России, выходом к Северному Ледовитому океану. 

Сегодня мы отмечаем все большее и большее значение Северного морского пути. В современном мире идет борьба за каждый день, за эффективность перемещения груза. Северный морской путь в этом плане предоставляет огромные возможности, которые еще предстоит осваивать и осваивать.

Арктику просто необходимо развивать! Все ее богатства, включая нефть, газ, никель, алмазы и золото, нужно добывать, перерабатывать, использовать на пользу страны. Для этого регион надо заселять. Без людей, постоянно проживающих в Арктической зоне, полномасштабно освоить Арктику мы не сможем.

— Но существует же вахтовый метод!

— Не отрицаю такую работу полностью. Какие-то проекты можно вести и вахтовым методом. Но он не принесет большого эффекта. Очень многие компании, которые набирают временных сотрудников, столкнулись с серьезной социальной проблемой.

Во-первых, у вахтовика зачастую нет заинтересованности в работе. То есть он понимает, что он временщик. 

Во-вторых, возникает еще один сложный вопрос. Это так называемые разорванные семьи. К примеру, человек живет в средней полосе страны, а на заработки ездит в арктическую зону. То есть супруг там, а его семья находится дома.

— Многие едут на Север за длинным рублем?

— Да, и потом остаются. Засасывает.

В Арктике много интересных и полезных проектов, которые необходимо развивать. И мы хотим, чтобы там были люди, которые не пугаются, впервые попав на Крайний Север, а понимают, в каких условиях им предстоит жить. Соответственно, должна быть нормальная инфраструктура, и во многих городах она есть. Существуют и дорогие инфраструктурные проекты.

— В которых участвуют не только российские компании? А как же санкции?

— Освоение Арктики без международных коопераций невозможно себе представить. И тут претендентов достаточно: это и американцы, и канадцы. Французский Total очень активно участвует в этих проектах.

— И им никто не запрещает?

— Нет, эти проекты интересны очень серьезным компаниям. И Китай сегодня насколько внимательно смотрит на Арктическую зону! В частности, КНР интересен Новый Шелковый путь.

Фото по теме

7 Фото

Красота северной природы

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Пропавшему в Астрахани мужчине "все надоело" и он стал Робинзоном
Жертвы рекламы: место в очереди за iPhone стоит четверть миллиона
Глава Ульяновска экономит на себе и аппарате ради бюджета
Провинциальная чиновница: государство молодежи ничего не должно
Более 100 тысяч московских школьников посетили музеи бесплатно
В Москве пройдет онлайн-олимпиада для младшеклассников "Я люблю математику"
Таксист заставил безденежного пассажира умываться зеленкой
МВД: в акции "За допуск" в Москве приняли участие 20 тысяч человек