На крыльях смерти: от самых аварийных самолетов уже не отказаться

Услышав об этой грандиозной сделке, тут же проснулся главный конкурент Airbus, американский авиастроительный концерн Boeing. Он сообщил о крупном заказе на свои самолеты от FlyDubai (ОАЭ) — 175 судов, в перспективе еще 50, цена вопроса почти 27 млрд долларов. В целом это не рекорд для «Боинга», но определенно крупнейший единовременный заказ с Ближнего Востока «в одни руки». К тому же в минувшие выходные американская компания объявила еще об одном заказе — на 40 самолетов за 15 млрд долларов от Dubai Emirates.

Такие сделки выгодны покупателю, потому что «оптом» он может выторговать скидку от 40% до 60%, а то и больше, если берет много и платит быстро. В первоклассных авиакомпаниях новые самолеты служат пять лет, потом их передают более мелким, преимущественно региональным, а после десяти лет эксплуатации — в страны третьего мира (или, например, в Россию), пояснил «Правде.Ру» председатель совета директоров ГК «Русская инженерная компания», один из разработчиков самолета ТУ-204 Сергей Исаков.

По его словам, Airbus и Boeing постоянно идут ноздря в ноздрю. Пока по итогам нынешнего года американцы обошли европейцев с объемом полученных заказов, но в целом «разница идет десятка в полтора-два, даже не в сотни», говорит наш собеседник.

А320/321 и Boeing-737 он назвал самыми опасными самолетами:

«Посмотрите статистику аварийности ICAO (Международная организация гражданской авиации): если не 90%, то 80% катастроф приходится именно на эти два типа самолетов. И все они, как правило, в осенне-весенний период, когда плохая видимость и нужно уходить на второй круг, — то есть это практически 100%. Очень редко бывает по каким-то другим причинам. Другие типы самолетов тоже падают, но совершенно по разным причинам: в ураган попали, в молнию, еще что-то. Самолеты падали и падают — любые гражданские.

Это самые массовые в мире самолеты. Изначально в «Боинге-737″ были заложены конструктивные недостатки. Малая площадь крыла, которое на взлете, на эшелоне работает очень хорошо, а вот при посадках если хорошая погода и хорошая видимость — тоже все нормально, а если плохая видимость — уход на второй круг, крыло не работает. На сверхмалых допустимых высотах и скоростях для этого самолета крыло не работает. А320 создавался как его аналог. Их летает 8 тысяч, и как их остановить и доработать?»

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
"Союз" с 19 спутниками выведен на орбиту с космодрома "Восточный"
Европа всегда пожирала своих детей
Российские ученые смогут хранить донорское сердце 24 часа
Французские биологи выявили мутацию, которая мешает бросить курить
Большеглазый тунец может стать исчезнувшим видом
Ученые Роскосмоса выяснили, когда Солнце полностью сожжет нашу планету
Специалисты рассказали, как уберечь свой смартфон во время морозов
Медведев пообещал не регулировать Рунет по китайской модели