«Управляемый последней версией системы Apollo 3.0 («Аполло 3.0″, разработанная Baidu общедоступная платформа для беспилотных автомобилей) автономный автобус Apolong в скором времени появится на дорогах Китая и за рубежом», — заявил Ли.
Глава Baidu также отметил, что к настоящему моменту всего было произведено 100 единиц таких автобусов. Старт их коммерческой эксплуатации запланирован в Пекине, Шэньчжэне, новом районе Сюнъань в провинции Хэбэй, городе Ухань и Пинтане.
Автобусы будут вмещать в себя 14 пассажиров. При этом на улицах Японии первые беспилотные автобусы появятся уже в 2019 году. Автобусы Apolong оснащены автопилотом Apollo четвертого уровня — он может взять полностью на себя управление автобусом при определенных условиях.
Транспортные средства способны самостоятельно выполнять такие операции, как обгон и поворот. На начальном этапе эксплуатации автобусы в основном будут использоваться в туристических местах, на территории аэропортов и в других закрытых зонах.
Между тем, в китайском Шэньчжэне беспилотные автобусы планируется запустить уже предыдущего года. На первом маршруте протяженностью 3 км будет 10 остановок. В разработке принимали участие ряд компаний, в числе которых Huawei.
«2018 год — это год коммерциализации беспилотных транспортных средств на территории Китая, — сказал Ли. — По количеству сошедших с производственной линии автобусов Baidu можно судить о том, что развитие автономного вождения сделало большой шаг вперед, обеспечив поднятие всей отрасли на новый уровень — с «нуля» до «одного».
Во Владивостоке замечен личный самолет Ким Чен Ына