Как вести бизнес с международными партнерами

При расширении своей клиентской или партнерской базы не ограничивайтесь географическими границами. В наши дни расцвета высокоскоростных Интернет-технологий и снижения стоимости услуг, связи с иностранными партнерами стали общедоступными в любом месте и в любое время.

У международного сотрудничества есть и самый весомый финансовый мотив: если иностранная валюта ваших коллег сильнее валюты вашей страны, они и глазом не моргнут при оплате ваших тарифов. В любом случае, в отношениях с международными партнерами существует немало трудностей — и вот несколько советов для их преодоления:

1. Учитывайте часовые пояса.

Не звоните партнеру по США, как только вам это вздумается, ведь вы можете разбудить его посреди мирного сна ночью. Следите за часовыми поясами соответствующих стран через Интернет. Вероятно, большинство рабочих процессов у вас будет проходить через электронную переписку, но если вам нужно связаться по телефону, предварительно договоритесь о времени, оптимальном для обеих сторон, даже если вам придется ждать до 10 вечера.

2. Разрабатывайте расчетные планы заранее.

Международные клиенты, которые не имеют счета в банке вашей страны, могут нести немалые убытки на оплате налогов транзакций и переводов. Вместо этого разработайте выгодную схему и пользуйтесь стандартными средствами денежных переводов для приема иностранных платежей. Лучшие варианты — это электронные системы расчетов вроде Paypal или международные системы банковских переводов, такие как Western Union или Money Gram.

Читайте также:  Требования при аренде нежилых помещений - что нужно знать арендатору

Узнайте о тарификации налогообложения транзакций, и соответственно ее показателей скорректируйте ваши цены. Если вы действительно часто осуществляете международные трансфертные платежи, тогда вам лучше создать отдельный баланс для иностранной валюты на вашем банковском счете, чтобы таким образом вам не приходилось каждый раз переплачивать за конвертацию валют.

3. Будьте внимательны при рассмотрении и переводе электронной переписки и другой иностранной документации.

Если вы не уверены, что именно предлагает ваш иностранный собеседник, или о чем он просит, не затягивайте со встречной просьбой предоставить дополнительные разъяснения, или отправьте письмо с запросом пояснения правильности понятого вами содержания.

4. Конкретизируйте ваши валютно-расчетные требования.

Составляя смету проекта, не забудьте сообщить своим партнерам или клиентам, для какого случая и в какой валюте вы хотите осуществление расчетов — в противном случае люди, скорее всего, будут автоматически проводить расчеты в местной валюте. Соответственно и вы должны подстраиваться под подобные требования ваших коллег.

5. Позаботьтесь о юридически-правовой стороне сотрудничества.

Ваш стандартный договор может быть недействительным или не вступать в полные полномочия, когда речь идет об иностранных законах и юридических тонкостях. Посоветуйтесь с адвокатом, прежде чем подписать контракт с иностранным заказчиком или продавцом. Вы будете юридически защищены, в случае если что-либо пойдет не так.

Читайте также:  Посещение уролога и стереотипы связанные с этим

6. Обратите внимание на культурные различия.

Перед началом работы с международным партнером проведите необходимое исследование о местных обычаях и этикете его страны. Вы, например, можете обнаружить, что во многих культурах не любят говорить цены заранее, поэтому вам нужно правильно подстроиться под ситуацию и стратегически взвешенно обсуждать вопросы стоимости и оценки ваших проектов.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости: