Получение престижных премий и почётных званий похвально, но лишь в случае отсутствия некоторого бэкграунда. Издание «Совершенно Секретно» обнародовало документы, которые проливают свет на обратную сторону престижных конкурсов, проводимых известным агентством РБК в начале 2010-х годов.
Информация касается конкурсов «Компания года» и «Народная марка». Выяснилось, что «гарантированная победа» в корпоративных конкурсах стоили номинантам немалых денег. Экс-совладельцы РБК организовали целую систему «возвратов» для менеджеров крупных бизнес-компаний, которые участвовали в финансировании конкурсов.
При активном участии Германа Каплуна и Александра Моргульчика реализовывались схемы (очень похожие на «откатные») с целью материально заинтересовать представителей коммерческих структур для участия в этих конкурсах.
К примеру, перечисление ООО «НДВ Недвижимость для Вас» 1,5 млн руб. за участие и вероятную «гарантированную» победу в одной из номинаций конкурса повлекло перевод 200 тыс. руб. представителю компании, отвечавшему за её участие в проекте. Отметим, что в заявлении на выдачу этих денег платёж обозначается как аванс на «хозяйственные расходы».
Представители «Норильского никеля» в декабре 2011 года заплатили за организацию двух пресс-конференций и проведение круглого стола в РБК 1 миллион 280 тыс. руб. После этого они же приходником за подписью Александра Моргульчика получили «возврат» в 524 800 руб. под видом «аванса на хозяйственные расходы».
Тот же алгоритм использовался и в случае с «Объединённой металлургической компанией», когда последние для получения основной номинации в премии «Компания года» перечислили 1,5 млн руб., но получили обратно только 300 тыс.
Таких примеров у издания много. Подчеркивается, что ежегодная национальная премия «Компания года» долгие годы считалась одной из самых престижных в России.
Любопытно, что со сменой собственников агентства РБК права на проведение конкурсов «Компания года» и «Народная марка» перешли к бывшим акционерам холдинга Герману Каплуну и Александру Моргульчику, ставшими владельцами агентства Anews, под эгидой которого и поныне проводят свои коммерческие конкурсы.
Сегодня конкурсы потеряли в статусе и привлекательности, соответственно, уменьшились и тарифы за участие. Напомним, РБК когда-то создавалось как независимая медиа-площадка, которая способствовала развитию отечественного бизнеса и ратовала за прозрачность в бизнесе и развитие рыночной экономики.