Автопроизводитель Jaguar Land Rover не получит помощь от правительства Великобритании, пострадавшего от пандемии COVID-19. Переговоры по этому поводу между министерством финансов Великобритании и руководством индийской Tata Group, владеющей JLR с 2008 года, не увенчались успехом.
Еще до кризиса с коронавирусом JLR была не в лучшей форме (в прошлом году производитель сообщил об убытках в 422 млн фунтов), и ситуация ухудшилась: первый квартал 2020 года завершился убытками в 413 млн фунтов, а продажи автомобилей сократилась на 42,4% до 74 067 шт.
Бывший босс Renault Тьерри Болор станет генеральным директором JLR 10 сентября, а переговоры о финансовой помощи со стороны Соединенного Королевства вели представители владельца. Согласно источникам Financial Times, переговоры провалились, а это означает, что JLR не получит государственных денег. Условия их получения оказались неприемлемыми для Tata, поскольку британские власти ввели жесткие ограничения на заимствование и попросили Jaguar Land Rover срочно отказаться от двигателя в пользу электромобилей.
Буквально месяц назад британский автопроизводитель представил последнее поколение своих 6-цилиндровых дизельных двигателей Ingenium (они стали основой для внедорожников Range Rover и Range Rover Sport), в разработку которых он вложил большие деньги и отказаться от них сейчас было бы странно. .
Между тем к 2035 году правительство в Лондоне планирует полностью запретить продажу автомобилей и фургонов с двигателями внутреннего сгорания (включая подключаемые гибриды). Сейчас власти рассматривают возможность переноса запрета на 2032 год, поэтому JLR вынуждена адаптироваться к этой ситуации. Компания уже разрабатывает несколько электромобилей, но, по мнению Autocar, это не лучшее решение для внедорожников Land Rover. Аккумулятор увеличивает вес и огорчает этот довольно тяжелый внедорожник, поэтому в этом году компания решила сделать ставку на водород и запустила проект Zeus, который к 2030 году должен привести к созданию водородного Land Rover.
Водород как источник энергии практически не влияет на вес автомобиля, но для его хранения, транспортировки и зарядки требуется дорогостоящее оборудование с повышенными мерами безопасности. Некоторые производители (особенно Daimler) скептически относятся к перспективам водородных автомобилей, но BMW, Hyundai, Toyota и другие уверенно развивают эту тему.
Их успокаивает тот факт, что традиционная электрификация (с батарейным питанием) не подходит для большегрузных автомобилей и усугубляет нерешенную проблему массовой утилизации разряженных батарей. Это означает, что власти развитых стран должны будут за свой счет профинансировать развитие водородной инфраструктуры по всей цепочке (производство, хранение, логистика, заправка), а соответствующая инфраструктура сделает возможным существование массовых водородных автомобилей.
Jaguar Land Rover в значительной степени полагается на это, но планам компании может помешать быстрое развитие технологии твердотельных аккумуляторов (разработанной Tesla, GM и стартапами), которая могла бы стать более прибыльным коммерческим решением для автомобилей. .