Спектакль поставлен по пьесе Владимира Жеребцова «Позвоночница». Художественный руководитель проекта — Иосиф Райхельгауз; режиссер — Константин Солдатов; художник — Анастасия Бугаева.
Самая прекрасная и добрая актриса российского театра Ирина Алферова — в роли Богини, которая вершит судьбы обычных людей…
Впрочем, вершит — сильно сказано: она пытается это делать вопреки строгим инструкциям, действующим в загадочном Департаменте случайности. Позвоночница высшего разряда (а именно такова должность героини Ирины Алферовой) обязана обеспечивать случайные телефонные соединения, совершенно не задумываясь о последствиях.
Но доброта Богини не позволяет ей оставить на произвол судьбы запутавшихся в жизненных коллизиях смешных и жалких людей. Вот полицейский Барсуков (Максим Евсеев), потерявший именное оружие, а вот интеллигентный очкарик Георгий Валентинович (Алексей Гнилицкий), которого мучит совесть из-за проданной «налево» антикварной книги, вот трусливый похоронный агент (Кирилл Емельянов), до смерти боящийся своих клиентов, а вот пьянчужка, которая очень хочет почувствовать себя любящей матерью (Ольга Гусилетова). Все они, даже группа «реальных пацанов», скрывающихся от бандитских разборок в больнице, вызывают у Позвоночницы сочувствие и желание помочь. Как? Да очень просто: соединяя их по телефону таким образом, чтобы дать им шанс выкарабкаться из патовой ситуации. Строгий куратор (Олег Царев) напрасно пытается помешать ей. Да и как помешаешь, если их связывает давнее чувство — вполне человеческое, хоть они и высшие существа.
А над всем этим — где-то, за таинственной завесой — рулит Главный. Кто он? Да и существует ли на самом деле?
Развязка спектакля окажется для зрителей сюрпризом.
Неожиданное и остро современное визуальное решение этой эксцентричной комедии положений, где ирония соседствует с лирикой, а приемы традиционного театра с буффонадой.
Ну а Ирина Алферова остается Ириной Алферовой — прекрасной волшебницей, самой красивой и доброй Позвоночницей в мире. И все кончится хорошо!