«Первый водочный склад Smirnoff в центре Москвы становится культурно-художественным комплексом. Улюлюкающие болельщики на хоккейных мачтах в российской столице подзаряжаются исключительно безалкогольным пивом. А повсеместные палатки, где когда-то продавали водку в бутылках и сушеные рыбные закуски, приклеенные к окнам, теперь торгуют только газетами и безалкогольными напитками», — пишет издание.
Как отмечает Генри Фой, автор публикации в Financial Times, за 10 лет потребление алкогольных напитков в стране сократилось вдвое. По его мнению, причина этого — «новая строгая госполитика».
«Путин сделал ЗОЖ важной частью своего пиар-имиджа, сыграв на контрасте с пристрастием к бутылке своего предшественника Бориса Ельцина, который выпивал, пел и плясал даже под прицелом телекамер, которые с удовольствие выдавали эти кадры в эфир. А теперь на экране совсем другое: президент на татами, занимается спортом».
Антиалкогольная кампания, развернутая в последние годы:
- с 2010 года повышен акцизный налог на алкоголь;
- запрещены продажи алкоголя после 23:00;
- нельзя проносить алкоголь и распивать на стадионах во время мероприятий, и, вообще, в общественных местах;
- запрещена реклама на телевидении», — отмечает автор статьи, «очень эффективна».
Итог: россияне теперь пьют меньше, чем жители Франции или Германии.
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписаться
Обсудить
Темы
зож
россияне
генри фой
владимир путин
антиалкогольная кампания
Новости партнеров
Актуальная аналитика
Инвестиции
В 2019 году иностранные инвесторы рекордно вложились в экономику России
Житейские истории
ФСИН — против закона и своих сотрудников
Формула небес
Астрология и нумерология сулят здоровье и деньги