По данным специалистов, в 2017 году этот показатель увеличился на 40% в сравнении с предыдущим годом. В прошлом году американские власти получили 2664 ходатайства о предоставлении убежища с сентября 2016 по сентябрь 2017 года.
Отметим, что показатель за 2017 год более чем в два раза превышает число заявок от россиян 2012 года, когда президент России Владимир Путин пришел к власти на третий срок. Именно тогда просьбы о политубежище превысили максимум 1994 года.
Стоит добавить, что получить убежище можно, только предоставив доказательства преследования в родной стране «по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, или из-за политических взглядов».
В случае положительного решения заявители не могут возвращаться в Россию, поскольку в противном случае лишатся легального статуса пребывания в США. С учетом того, что причины эмиграции чаще всего находятся совершенно в другом месте, это создает определенные проблемы.
Фактически, убежища на Западе под видом «преследуемых по политическим, религиозным или расовым мотивам» часто требуют не реально преследуемые — а те, кому банально грозит тюрьма. Или хочется «лучшей жизни».
«Безусловно, какая-то часть людей, запрашивающий политубежище [в Европе и в США], действительно обосновано боится преследования.»,- заявил Politonline.ru источник в оппозиции.
«Но я могу сказать, что абсолютно огромное количество тех, кого раньше назвали бы «креаклами» просто хочет лучшей жизни в материальном плане. Знаю нескольких людей, которые запрашивали политубежище, чтобы не призываться в армию. Для таких людей статус политбеженца — это просто лошадка для въезда в дивный новый мир, где тебя как минимум обеспечат, накормят и будут с тобой нянькаться»,- добавил он.
По словам эксперта, «еще больше людей запрашивает политубежище потому, что за ними гонится СК с прокуратурой, причем чаще всего по экономическим, а не политическим делам. Насколько они реальны — судить вам, но историю Чичваркина или Ашуркова-Моркво легко нагуглить».
«Ну и, конечно, есть профессиональные оппозиционеры — в либеральной среде, ЛГБТ, национальных тусовках. Они специально «винтятся» на камеру, лучше на камеры ИноСМИ, попадают на обложки изданий и в репортажи, дают комментарии прессе «меня преследуют», пишут в соцсетях — а потом все это с юристом собирают в папочку и выбирают страну проживания «помогите, преследуют», — подытожил оппозиционер.
Читайте также:
Тайными тропами: Скрипалей отправят к Родченкову