Продавцам российских магазинов запретили требовать личные данные покупателей
Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ
1 сентября в силу вступил закон, согласно которому продавцам российских магазинов запрещается требовать личные данные покупателей. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
В случае, если клиент отказывается сообщать свой телефон, домашний адрес и электронную почту, магазин все равно обязан обслужить его и продать товар. Собирать личные данные разрешается только в объемах, которые необходимы для оформления покупки.
Материалы по теме: «Переболевшим реально плохо»России грозит новая волна коронавируса. Почему омикрон стал еще опаснее?10 августа 2022
«Переболевшим реально плохо»России грозит новая волна коронавируса. Почему омикрон стал еще опаснее?10 августа 2022 Новые правила техосмотра, удорожание «коммуналки» и проблемы с визами:что изменится в жизни россиян с 1 сентября?Сегодня
Новые правила техосмотра, удорожание «коммуналки» и проблемы с визами:что изменится в жизни россиян с 1 сентября?Сегодня
Кроме того, магазинам нельзя требовать оплатить товар только наличными или только банковской картой и переносить время доставки без согласования с клиентом. Также продавцам нельзя навязывать дополнительную продукцию или услуги.
Согласно документу, за нарушение закона предусмотрена административная ответственность. Для должностных лиц штраф составляет от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических — от 30 до 50 тысяч рублей.
Ранее адвокат Надежда Колотович в разговоре с «Лентой.ру» рассказала, что покупатель имеет полное право попробовать еду и напитки в продуктовом магазине до момента их покупки. Однако в этом случае ему необходимо оплатить продегустированные продукты.




