Wikimedia Commons
Как пояснили эксперты портала Task and Puprose, сроки испытаний могут перенести до момента постройки второго корабля — авианосца John F.Kennedy. Причиной этого стал тот факт, что управление советника главы Минобороны США по тестированию и диагностике вооружений в своем отчете указало на ненадежность электромагнитных катапульт новой разработки, аэрофинишера, подъемников оружия и радара.
Сообщается, что такие недостатки могут сказаться на способности авианосца обеспечивать необходимую частоту вылетов самолетов, сделает судно уязвимым и наложит определенные ограничения на рутинные операции.
Слабая или не поддающаяся оценке надежность этих критических подсистем — самый большой вызов для CVN-78″, резюмировали эксперты. Напомним, авианосец CVN-78 Gerald R. Ford обошелся США в рекордные $12,9 млрд.
Исполнительный редактор американского журнала National Interest Гарри Джей Казьянис мрачно сообщил, что российские ракеты могут превратить «суперкорабли Америки в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков».
Как писал Политонлайн, ВМС США готовятся в нынешнем году принять в свой боевой состав головной атомный авианосец нового типа CVN-78 Gerald R. Ford, который достраивают на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии. Оснащенный самыми, казалось бы, высокотехнологичными на сегодня системами управления и вооружения, он должен прийти на смену отслужившему свое Enterprise (CVN-65) типа Nimitz.
При этом известие о русских «Цирконах» заставило многих американских военных экспертов признать, что достраивается самый дорогостоящий в истории плавучий склеп для многочисленного экипажа. По мнению одного из американских аналитиков, авианосец Gerald R. Ford заслуживает траурной мессы прямо на верфи.