Полномочный представитель президента в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимир Устинов попросил министерство транспорта РФ как можно быстрее приступить к модернизации дороги в Краснодарском крае, которая ведёт к Крымскому мосту.
«Скажите нам, когда начнётся проектирование (дороги)? К чему этот формализм?… Буду звонить премьер-министру. Это государственный вопрос», – сказал полпред, призвав не толочь «воду в ступе», иначе «в следующем году там будет пробка всероссийская».
Сейчас дорога находится в собственности Краснодарского края. По словам замминистра транспорта РФ Николая Асаула, в текущем году денег на неё в федеральном бюджете не предусмотрено. Работы должны начаться после изменения статуса трассы на федеральный.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подтвердил неудовлетворительное состояние дороги. «Надо понимать, что в конце следующего года мы сдаём мост. И вот сегодня важно, чтобы подъездные пути к мосту были дорогами высоких категорий. А сегодня мы имеем двухполосную дорогу, которую, к сожалению, 17 раз пересекает железнодорожное полотно. Летом будет коллапс. Дорогу нужно модернизировать, мы её передаём на федеральный уровень, однако нужно запараллелить процессы передачи дороги и её проектирования для модернизации», – сказал он.
Представитель минтранса добавил, что подходы к Крымскому мосту находятся «в фокусе пристального внимания». «Что касается дальних подходов (дорог), развязок и путепроводов, то мы готовы к параллельной работе после приёма основной дороги в федеральную собственность», – сказал Асаул.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний –«Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 году. Общая стоимость проекта по контракту составляет 223,1 млрд руб.
Ранее строители отчитались о завершении строительства всех опор для автодорожной части Крымского моста. Завершить монтаж пролётов планируется к концу этого года. В соответствии с контрактом, автомобильное движение по мосту должно быть открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше.