В 2020 году ГИБДД выписала 167 млн штрафов на 146 млн населения

Безопасность или штрафы?

— Николай Николаевич, говорят, что штрафодобывающая отрасль России существенно опередила по доходам нефтедобывающую. Например, недавно предложили камеры во дворах подключать к системе ГИБДД, чтобы фиксировать нарушителей не только на дорогах, но и во дворах. Это новая политика?

— Да. У нас 146 миллионов население. В прошлом году ГИБДД выписала 167 миллионов штрафов на пешеходов, водителей. Собрали 117 миллиардов рублей. Это бюджет Хабаровского края или половина Крымского моста. В лидерах Москва — 23 миллиарда рублей собрано, потому что Москва — лидер по камерам. 97% штрафов собирают камеры. 2500 камер в Москве. В Подмосковье моём родном выписали 30 миллионов предписаний штрафных, то есть по три предписания на каждого жителя области. На 10% выросли штрафы. Если экономика не растёт, надо обдирать граждан.

Моя супруга сейчас депутат Госдумы. Все меры, предложенные депутатами для послабления штрафов, отвергнуты «Единой Россией». Например, если вы платите сейчас штраф в течение 20 суток, то можете заплатить половину. Но многим людям не приходят так быстро штрафы. Поэтому мы предложили, чтобы половину платить в течение не 20 суток, а 30. Нет, ни в коем случае. Мы предлагали запретить эвакуировать на штрафстоянку припаркованные в неположенном месте машины, где находятся люди или животные. Отказано.

А знаете, что они предложили? Если человек лишён прав, но сел за руль и превысил скорость, сажать на 2 года. Мы выступили против. Мы выступили за то, чтобы человек подвергся:

  • штрафу,
  • обязательным работам,
  • лишению прав на 3 года.
Читайте также:  В МИД считают, что ЕС не откажется от долгосрочных контрактов на российский газ

Но за решетку его зачем сажать, если он не нанёс никакого ущерба?

Вы помните наш очень хороший советский фильм «Инспектор ГАИ», где Никоненко играет главную роль. Отличный, принципиальный человек. Ему начальник говорит: «Наша задача — не наказать как можно больше людей, а предупредить нарушения».

Например, я как заместитель генерального консула в Хьюстоне (США) поехал выступать в Новый Орлеан перед населением. 500 км. Посередине (тогда не было ещё интернета) был объезд. Смотрю, я опаздываю. Я превысил скорость на 15 км/ч, меня догнала полиция. Показал приглашение, говорю: «Мне очень стыдно, но я не хочу опаздывать».

Они сказали: «Мы разрешаем вам превышать на 25 км и дадим по всем постам вперёд указание, чтобы вас не задерживали. Потому что мы понимаем, что вы человек нормальный, спешите по делам».

— Я в Калуге лет 20 назад что-то нарушила, меня остановил полицейский: «Либо сейчас задам вопрос о ПДД, и вы ответите, либо штраф». Я говорю: «Ой, давайте сразу штраф». Он: «Ну попробуйте». Задал мне несложный вопрос, я ответила, он говорит: «Езжайте, больше правил не нарушайте».

— Но это было 20 лет назад, когда командный и рядовой состав были с советского времени. А вот мы ехали из Костромы зимой, не было видно разделительной полосы, потому что никто её не чистил. Вдруг из-за угла выходит товарищ радостный, выписывает штраф.

Читайте также:  Германский министр потребовал, чтобы еда была дорогой

Мы говорим: «Не видно же полосы». — «Да мне начальник сказал три штрафа привезти ещё, иначе он меня домой не отпустит». И никакой заботы о безопасности движения.

Платных дорог всё больше

— Что касается платных дорог, пеняют всё время на западный опыт. Лучшие дороги в Европе — в ФРГ. Они не просто государственные бесплатные. Там вообще скорость не ограничена, за исключением крутых поворотов, подъёмов. То есть теоретически вы можете ехать 200 км/ч, и никто не бьётся. В Америке платные дороги разрешены, только если есть параллельная бесплатная дорога.

А у нас по странному стечению обстоятельств, как только появляется платная дорога, на бесплатной возникает постоянный ремонт. И люди начинают ездить по платной, чтобы куда-то попасть. Ещё в 2019 году был принят закон, разрешающий:

  • в Сибири,
  • на Дальнем Востоке

строить платные дороги там, где нет бесплатных. В некоторых регионах сокращается дорожная сеть с твёрдым покрытием. В Хабаровском крае мы ехали 60 км от Комсомольска-на-Амуре до посёлка Хурмули 2 часа. И еле нашли шофёра, который согласился нас везти: говорит, машина дороже. И при этом ещё с людей штрафы берут.

— В Сибири, Якутии, на Дальнем Востоке всегда было очень плохо с дорогами. Но в советское время была малая авиация, и люди на небольших самолётах перелетали из района в район. Нет смысла строить дороги, когда на огромных расстояниях малые населённые пункты.

Читайте также:  Новак объяснил, почему стоимость газа бьёт рекордные отметки

— Я скажу про целесообразность. США примерно такая же большая страна, как наша. Там тоже есть места, куда дороги не ходят.

В 2019 году количество аэродромов малой авиации на 100 тысяч населения в США было в 20 раз больше, чем у нас. А у нас в советское время насыщенность малой авиацией была первой в мире.

Мы спрашивали у министра транспорта Савельева на этот счёт, но получили обтекаемый ответ: будем работать.

Что касается Дальнего Востока, весь лес, уголь вывозят через БАМ, который сейчас расширяют. Но мы едем по БАМ, а рядом грунтовая дорога. Причём речка небольшая, 5 метров. Моста нет. Там с обеих сторон машины подъезжают, и человек из одной машины высаживается к родственникам, переходит речку, садится в другую. Знаете, как женщинам там рожать тяжело? Поезда ходят нечасто, дорога не работает. Хотя там можно построить несколько маленьких мостов, и всё.

Если мы сейчас построим или восстановим аэродромы малой авиации (в Сибири они все были с металлическим покрытием, потому что асфальт трескается от мороза), у нас самолётов нет. «Кукурузник» — вот наша «рабочая лошадь».

С 1992 года Ан-2 не выпускается. Китай до сих пор его производит по нашей лицензии. А у нас самолётов малой авиации отечественного производства нет.

— У нас были замечательные машины Як-140, Як-52, Ту. Был безаварийный Ил-86, который вообще ни разу не падал. Но это уже другая тема.

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Россияне скоро не увидят алкоголя в магазинах
Японская криптобиржа CoinCheck разрешила снятие йен и отчиталась перед регулятором
"Нововведения в строительной сфере - это путь через управляемый хаос" - Павел Брызгалов
Мировая торговля вырастет на $1 трлн благодаря блокчейну
Мораторий на отлов каспийского осетра могут продлить на десять лет
В Госдуме предложили обязать иностранные платежные системы согласовывать работу с ЦБ
Что будет с рублем в 2020 году – прогноз экономистов
G20 одобрила отсрочку по задолженностям бедным странам

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *