«Хотя формально «Северный поток-2» представляется как коммерческий проект, фактически он является инструментом российской государственной политики. «Северный поток-2» — это не диверсификация источников газа, а углубление энергетической зависимости ЕС, особенно стран Центральной и Восточной Европы, от России, а, следовательно, сохранения их уязвимости. Поэтому мы призываем европейские страны ограничить возможность России осуществлять агрессивные действия и обеспечить, чтобы эксплуатация «Северного потока-2″ полностью соответствовала законодательству ЕС», — говорится в тексте письма.
Молдавский и украинский политики пишут, что газопровод следует считать «враждебным действием» в контексте современных российских информационных и кибернетических возможностей.
Украина со своей стороны пообещала, что это письмо подпишут спикеры парламентов Литвы и Польши. Якобы идея совместного письма по «Северному потоку-2» уже обсуждалась с Прибалтикой.
«Это тот случай, когда мы можем говорить одним голосом, заявил украинский спикер.
«Я уверен, что нас услышат и в Европе, и за океаном, и нам удастся реализовать то, что мы хотим достичь», — поддержал коллегу спикер Молдовы.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что в США заявили, что газопровод «Северный поток — 2» подорвёт энергетическую независимость Украины.
Как сообщил заместитель госсекретаря США Джон Салливан во время выступления в Дипломатической академии Украины, США «против газопровода «Северный поток — 2″, который на европейском континенте подрывает нашу цель диверсификации энергетики и энергетической независимости».
А канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила о том, что Германия считает газопровод «Северный поток — 2» экономическим проектом, безопасным для Европы.
На совместной конференции после встречи с премьер-министром Польши Матеушем Моравецким Меркель пояснила, что «Nord Stream 2 не представляет опасности для диверсификации поставок».
Польский премьер ей возразил: «Я не согласен, что это диверсификация. Газ из того же источника». По словам Моравецкого, на встрече с Меркель он высказался за распространение на «Северный поток — 2» норм третьего энергетического пакета ЕС.