Как часто и как много туристов предпочитают отправляться на отдых осенью? Есть ли традиционно популярные направления? Что сегодня могут предложить туристические компании для разных категорий путешественников? На эти и не только вопросы корреспонденту «Правды.Ру» ответила глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
— Майя Арчиловна расскажите, пожалуйста, об осенних туристических трендах этого года?
— В связи с устоявшейся хорошей погодой в отличие от предыдущего года экскурсионные туры сейчас в тренде, довольно активные продажи идут по экскурсионным маршрутам. Мы сейчас говорим о регионах до Урала, потому что за Уралом другая история. Экскурсионные туры в основном короткие на два, три, четыре дня и на выходные.
Ездят целыми семьями, даже несмотря на рост цен. Можно сказать, что мы видим увеличение продаж на этот осенний период, включая ноябрьские каникулы.
Если говорить по приоритетам, то хорошо раскупается Тульская область, Рязанская, Тверская, Московская, потому что здесь сосредоточен основной платежеспособный туристический поток. В Северо-Западном федеральном округе популярны туры в Карелию, Вологодскую область и Ленинградскую.
— Куда наши соотечественники планируют отправиться зимой?
— Полной картины зимнего отдыха, пока, конечно, нет, потому что люди следят за валютным курсом. Мы предполагаем, что только к концу октября — в первой декаде ноября будет какая-то полная картина предпочтений. Но уже сегодня понятно по количеству запланированных чартерных рейсов в турецком направлении, что операторы рассчитывают на существенное увеличение спроса на Турцию по сравнению с прошлым осенне-зимним сезоном.
Хотя Турция вряд ли займет первое место. Обычно зимой выбирают другие направления, в первую очередь, безвизовые: Таиланд, Арабские Эмираты, Доминикану. Мы ожидаем, что в фаворе будут страны Карибского бассейна и Вьетнам.
— Если говорить в целом, больше или меньше россияне стали путешествовать?
— Общее количество туристов за последний год не увеличилось. Но происходит перераспределение спроса между разными направлениями — это факт. Например, Турция тянула определенную часть туристов из Греции и Кипра. Поэтому эти страны не показали такую динамику. Общее количество не изменилось, но в Турцию поехало больше, а в Грецию поехало меньше, чем ожидалось.
— Значит, там дороже получается?
— Дороже, да. Есть прирост в Краснодарском крае. В Сочи существенный прирост, процентов пятнадцать. Но при этом остановился спрос на Геленджик. Опять же, происходит перераспределение спроса.
Пока мы не видим, чтобы общее количество путешествующих сильно увеличилось. Экономическая ситуация не самая хорошая. И понятно, что люди мгновенно реагируют на любое изменение курса, то есть это тут же отражается на текущих продажах. Две недели замирают в ожидании, потом скрепя сердце люди принимают решение куда-то ехать.
Напомним, «Правда.Ру» предупреждала о том, чем опасны зимние поездки в жаркие страны.
Фото: Ассоциация туроператоров России
Читайте также:
Лето в октябре: «бархатный» путеводитель