Теракт в Тунисе – эхо «жасминовой революции»

Первая «жасминовая революция» случилась в стране 7 ноября 1987 года, когда премьер-министр Туниса Зин аль-Абидин Бен Али сместил президента Хабиба Бургибу. До этого сам Хабиб Бургиба в 1957 году проделал тот же политический финт со своим предшественником — Беем Мохаммедом. Есть такая традиция в Тунисе.

Собственно, Хабиб Бургиба, стал отцом-основателем современного Туниса, даже несмотря на свою жесткую политику в отношении проявления любого рода экстремизма и ориентирование страны на светский образ жизни.

Массовых уличных молитв с ковриками, как в Москве или Париже, в Тунисе даже и представить было невозможно. Чуть что — в цугундер. Светское государство — значит светское и точка.

Нередко в своих трудах по созданию европеизированного общества Хабиб Бургиба давал фору и самой Европе. Пока президент Бургиба не достиг возраста аксакалов уровня Политбюро ЦК КПСС, он выглядел вполне себе продвинутым государственным деятелем.

Когда еще сравнительно молодой премьер-министр Зин аль-Абидин Бен Али, генерал, пользующийся авторитетом в армии и других силовых структурах, и, что главное, — в народе, взял власть в свои руки, Тунис вступил в новую эру.

Причем без какого-либо кровопролития, в отличие от Второй «жасминовой», когда только в первые дни протестов погибло более 80 человек.

При новом президенте в Тунисе заметно выросла экономика, стал активно развиваться туристический сектор. Президент приглашал гостей со всего мира под свои личные гарантии безопасности.

Надо признать, что порядок в стране обеспечивался, наверное, на уровне Москвы времен проведения Олимпиады-80. Да и портреты Бен Али на билбордах напоминали огромные плакаты с Леонидом Ильичом Брежневым.

Было абсолютно безопасно для отдыхающих гулять там, где им вздумается, и в любое время суток. Если ещё в 2010 году бородачи и женщины в религиозных одеждах считались экзотикой и для самих тунисцев, то сейчас в стране это стало нормой жизни.

Читая памятку российским гражданам о безопасном нахождении в сегодняшнем Тунисе и сравнивая с временами прежнего «кровавого режима», иногда диву даешься.

МИД России рекомендует гостям Туниса находиться в отелях. Самостоятельные поездки также не приветствуются. Русские туристы предупреждаются об активности вооруженных группировок и религиозных экстремистов.

Медные трубы многих политиков лишают чувства реальности, и президент Бен Али не стал исключением. Коррупция и кумовство расцвели настолько пышно, что стали перебивать традиционный для Туниса запах жасмина.

Этим и были вызваны протесты, которые вылились в революцию, прошедшую в итоге по формуле Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Кто стоял за инициативой бунта — уже не столь важно. Конечно же, стояли и подталкивали. Главное, что были умело использованы реально существующие противоречия в обществе и неспособность государства к соблюдению адекватного текущему моменту баланса интересов страны, политических элит и обычных граждан.

«Жасминовая революция»-2 вместе с подаренным оппозиционными политиками ощущением свободы и торжества демократии открыла для Туниса и двери в клуб стран с явной террористической угрозой.

Уже в 2015 году, в самой что ни на есть туристической зоне, подверглись террористической атаке два пятизвездочных отеля. Около 40 погибших и столько же раненых, в том числе и граждане России. Нападения случались и в столице страны, городе Тунисе.

Власти страны отчитались перед общественностью о принятых мерах, усилив охрану отелей и в целом туристических зон. И тут на тебе — подрыв смертницы в самом центре столицы, где всегда полно туристов. Пострадали 20 человек, включая 15 полицейских и двоих детей.

Для Туниса это еще один серьезный удар не только по туриндустрии страны, но и по самой государственности.

Стремление некоторых политиков, решивших выступить под модным брендом оппозиционных, ослабить влияние силовиков, давление на религиозные общины, попутно выпустили и джина бармалейского радикализма.

Все революционные предпосылки давно описаны Владимиром Ульяновым-Лениным. Напрасно перестали читать его труды. Как бы к нему ни относиться, но тема им исчерпывающе раскрыта и подтверждена практикой, что является ключевым обстоятельством.

Его суждения — предупреждение как для деятелей популистского толка, которые зарабатывают политические дивиденды и денежные знаки в краткосрочной перспективе, так и для долгожителей с самыми благими намерениями.

Надо признать, что никакое, даже самое продвинутое государство, не сможет гарантировать безопасность граждан и купировать террористическую угрозу, если международное сообщество по-прежнему делит террористов на «плохих» и «хороших». Чуть-чуть беременность в этой чрезвычайной теме сводит на нет любые усилия силовиков.

Это все равно, как если бы медики из разных стран по-своему трактовали известное всему миру заболевание. Одни боролись бы с ним неотложным хирургическим вмешательством, а другие считали бы, что само пройдёт, и прописывали бы успокоительное.

Каким выйдет Тунис, настоящая жемчужина Магриба, из очередного витка перемен, пока предугадать сложно, как и появление террористки с бомбой в любой столице мира.

По идее, давно уже должны были быть усвоены уроки всех революций — коррупция, кумовство и некомпетентность могут разрушить любое государство и заставить вылезти из своих нор самое радикальное бандитское отребье.

Читайте также:

Не ходите, дети, в Африку гулять: почему туристам не место в Тунисе

Власти Туниса не могут справиться с террористической угрозой

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Драка "двор на двор": что не так с делом Скрипаля
Лондон пожаловался на ЕС, который мешает ужесточить санкции против России
ВСУ обсуждает карательную операцию для возвращения Донбасса
Латвийский подарок Папе Римскому стал поводом для волны насмешек
Трамп предрек Северной Корее статус "великой экономической державы"
Китайскиий мальчик в течение шести лет носил на руках друга-инвалида в школу
Насильник в Америке назвался Дмитрием Распутиным, чтобы избежать тюрьмы
В США недовольны спокойствием Зеленского: "Перестал верить в нападение РФ"