Теперь врач, который не должным образом выполнял свои обязанности, в результате чего был причинен вред пациентам, будет нести ответственность по нескольким статьям. Среди них: ст. 109 («Причинение смерти по неосторожности») или ст. 118 («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности»). Кроме того, некоторые случаи могут рассматриваться в рамках ст. 238 («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») и ст. 293 («Халатность»).
Сотрудники СК считают, что данные статьи не могут учесть нюансы профессиональной деятельности медиков, поэтому нужно более детально разбирать каждую ситуацию и обязательно учитывать специфику профессии.
Отношение к данному нововведению среди медиков, пациентов и юристов было неоднозначное. Однако в Следственном комитете РФ убеждены, что принятые меры нужны, и каждая из сторон сможет в перспективе в этом убедиться.
Интернет-журнал «Медпульс» обратился к президенту «Лиги защитников пациентов» Александру Саверскому с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
«Поскольку врач действует в состоянии предположения, сомнений в том, что происходит с человеком, какой у него диагноз, что ему поможет, то да, это сфера предположений и многовариантности событий. И применять к этому Уголовный кодекс мы не можем, потому что, даже в соответствии с Конституцией, сомнения трактуются в пользу обвиняемого, а суд исследует его виновность и основывается на предположениях. То есть следственный комитет вообще не имеет право применять к профессии эти нормы», — считает эксперт.
Но проблема есть, согласен Александр Саверский. О возможных путях ее решения подробнее читайте на портале «Медпульс».
Читайте также:
В Израиле арестовали 40 врачей с фальшивыми дипломами
Шесть признаков хорошего врача