«Еще не знаю, кто будет это делать, но кто-то из членов правительства точно начнет это делать в ближайшее время, потому что все формальности, в принципе, решены», — отметил политик.
Старт кампании по строительству канала будет дан, как только Польша и Евросоюз уладят все юридические формальности. Активный лоббист проекта Качинский подчеркивает, «что времена, когда россияне указывали нам, что мы можем, а что не можем делать на нашей территории, закончились».
Известно, что Россия крайне негативно относится к подобной инициативе польской стороны, грозящей обернуться настоящей экологической катастрофой. «Правда.Ру» обращалась к этой теме в ранних публикациях, акцентируя внимание именно на угрозе для уникальной биосистемы Балтийской (Вислинской) косы.
На что польские власти приводят в качестве примера пагубного воздействия на природу региона российские проекты «Северный поток-1» и «Северный поток-2». «Газопроводы — это нарушение экологической безопасности на Балтийском море, а при строительстве канала нет никаких угроз», — заверил брат разбившего в авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году президента Польши Леха Качиньского.
Россия проявляет повышенную обеспокоенность с момента появления первой информации об амбициозных планах Польши. В 2017 году глава Министерства природы РФ Сергей Донской тогда передал своему польскому коллеге, министру окружающей среды Польши Яну Шишко, послание, в котором напомнил, что экосистема Балтийской косы крайне уязвима к любым видам антропогенного воздействия.
В российском ведомстве надеются на порядочность и ответственность правительства Польши по сохранению неповторимой флоры и фауны этого Балтийской косы. Москва рассчитывает получить от Варшавы подробной информации по проекту еще до принятия Польшей окончательного решения по строительству канала.
По мнению специалистов, при строительстве судоходного канала потребуется принятие целого комплекса берегоукрепительных мер, поскольку почва в основном состоит из песчаных пород. Эксперты указывают на мелководность Калининградского залива, что в свою очередь потребует проведения работ по углублению дна, чтобы создать фарватерную линию для прохода крупнотоннажных судов.
Фото: министерство морской экономики и внутреннего судоходства Польши
Читайте также:
В Польше одобрили строительство канала через Балтийскую косу