«Пока забудем»: почему остановлены работы над «поездами-призраками»

Архивное фото

«Опытно-конструкторские работы по «Баргузину» проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем», — отметил источник.

Причина, полагает издание «скорее всего, дело в деньгах».

«Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение «Ярсы». Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно», — говорится в статье.

Как ранее сообщала «Правда.Ру», в 2013 году министерство обороны РФ официально объявило о начале работ по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) нового поколения. Комплекс назвали «Баргузин».

Предполагалось, что в состав «Баргузина» будут входить несколько вагонов с пусковыми контейнерами для межконтинентальных баллистических ракет, а также командный пункт и вагоны для обслуживающего персонала. Комплекс будет вооружен ракетой «Ярс» или «Ярс-М».

Советские предшественники «Баргузина» — комплексы «Молодец» — считались одним из самых опасных видов оружия. Их главными достоинствами были мобильность и маскировка. Поезда-призраки курсировали по всей необъятной территории СССР, отследить их было практически нереально.

Крейсирующий по железнодорожным путям бронепоезд с пусковыми установками способен уйти на существенное расстояние от точки, где он был засечен, за то время, которое потребуется вероятному противнику для расчета местоположения, активации своего ракетного оружия, а также времени подлета ракеты противника до предполагаемой дислокации БЖРК.

Американцы пробовали создать нечто подобное в 1980-е, но не преуспели. Для них это оказалось слишком сложно и дорого. Поэтому в горбачевско-ельцинскую эпоху Вашингтон в ультимативной форме потребовал утилизировать все «неуловимые ракетные поезда» (договор СНВ-2 от января 1993 года).

Под давлением заморских «друзей» уже в 1991 году принимается решение запретить БЖРК выезд на железнодорожную сеть общего пользования. Это практически полностью лишало какого-либо смысла само существование бронепоездов.

Фото по теме

8 Фото

Самое разрушительное оружие России

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
"Кит" потопит авианосец: в России огласили силу самой мощной торпеды
США ничего не смогут противопоставить "Сармату" как минимум 40 лет
Найден способ узнать воспоминания после смерти
Россия отказалась от эскадры боевых ледоколов
Ученые выяснили тайный смысл улыбки для знакомства
Ученые начнут охоту за глубоководными животными
РКК “Энергия” проверяет космические корабли на наличие отверстий
Новая модель iPhone сможет оповещать об утечке газа