Фото: pixabay. com
Тем не менее, простые граждане редко успевают задуматься о проблеме и включиться в нее в череде повседневных забот, «просыпаясь» только если «гремит гром» в лице появления опасных нечистот в воздухе, гари, дыма, или когда за углом появляется химическое предприятие, «продукты» которого резко понижают качество их жизни.
Существующие общественные организации, занятые экологическими вопросами, достаточно добросовестно мониторят обстановку. Что касается государственного регулирования вопроса — отношение общества здесь неоднозначно. Это объясняется исторической памятью, когда забота о природе годами осуществлялась постольку-поскольку, из бюджета на нее выделялись крохи, если и выделялись вообще.
В этом смысле большую пользу, казалось бы, могут приносить независимые экологические организации, однако нельзя забывать, что экологическая тематика, как и многие острые темы, нередко становится разменной монетой в нечистоплотных политических играх.
В этой связи на редкость актуальным стал прошедший в информационном агентстве «Россия сегодня» круглый стол, посвященный протестным экологическим акциям и поиску ответа на вопрос, кому они выгодны.
На встрече назвали впечатляющую цифру. Оказывается, 47 серьезных промышленных проектов были прерваны из-за неконструктивных конфликтов и так называемого экологического экстремизма. Речь идет о временном промежутке с 2009 по 2017 годы. Специалисты изучили ситуацию в шести регионах и в своем докладе описали, какими технологиями (политическими и юридическими) не гнушаются в таких историях некоторые силы, для того, чтобы проекты, им не угодные, не состоялись.
Докладчики показали проблему и в международном разрезе, рассказав, как действуют «нарушители спокойствия» на Западе, оказывая влияние на разные сферы жизни общества, используя экологический протест как инструмент для получения желаемого.
Говоря о российской истории в этом контексте, было обозначено, что большая доля протестов, якобы замешанных на экологии, с начала девяностых годов XX века, на деле была спровоцирована, чтобы внести смуту в стратегические отрасли отечественной промышленности.
Тот же «почерк» докладчики прослеживают и у членов несистемной оппозиции России, которые спекулируют экологической тематикой, «раскачивая маятник» стабильности в регионах.
По этой причине, по их мнению, закон «Об иностранных агентах» коснулся 29 организаций в сфере экологии, которые своими действиями, очевидно, вмешивались в государственную политику страны в области промышленности.