Экс-охранник Ельцина Коржаков рассказал, что президент плакал из-за инсульта
Фото: Alexandr Yakovlev / Russian Look / Globallookpress.com
Бывший начальник службы охраны первого президента России Бориса Ельцина Александр Коржаков рассказал, что его шефа заставил плакать произошедший в конце 1993 года инсульт. Об этой ситуации он вспомнил в ходе интервью с телеканалом RTVI (беседа опубликована на YouTube).
По словам экс-охранника, Ельцина тогда парализовало: он не чувствовал половину тела, его лицо было перекошено.
«Когда ночью врачи над ним колдовали, а я сидел рядом, у него слезы просто градом лились. Он чуть ли не взахлеб плакал из-за того, что с ним вот это случилось. Что это беда и что он теперь не сможет рулить страной», — заявил он.
Коржаков признался, что успокаивал Ельцина и убеждал его в том, что самое главное — «чтобы работала голова».
Материалы по теме:«Он сказал, приходите спасать Россию»15 лет назад умер Борис Ельцин. Что сегодня о нем думают соратники и противники?22 апреля 2022«Коммунисты всех уже достали»В 1991 году Ельцин стал президентом России в составе СССР. Как это приблизило крах Союза?12 июня 2022«Друг другу мы были кровными братьями»Как телохранители Ельцина ныряли за ним в ледяную воду и разбавляли его водку15 января 2022
Личный врач президента Владлен Вторушин тогда экстренно собрал команду медиков, в том числе невролога из ЦКБ РАН Владимира Шмырева — стабилизировать состояние главы государства им удалось за одну ночь, лечение заняло около месяца.
В том же интервью Коржаков рассказал, что они с шефом могли быстро выпить без закуски целую бутылку коньяка. При этом иногда Ельцин выпивал с соратниками, и объем спиртного за день мог достигать трех литров на человека.
Коржаков был личным охранником Ельцина, а с 1991 по 1996 год возглавлял его службу безопасности. В марте 1996 года он вошел в предвыборный штаб президента, но уже летом его уволили со всех постов после того, как служба безопасности главы государства задержала на выходе из Кремля двух политтехнологов с «коробкой из-под ксерокса», в которой лежали 538 тысяч долларов.