Откуда берутся колдуны и маги

«Белый маг», как он себя обозначил в рекламном объявлении в местной газете, не смог оказать двухлетнему малышу даже простейшей медицинской помощи. Что вполне понятно: по образованию он был инженер-технолог. Впрочем, почему «был»? Он жив-здоров, в отличие от его умершего маленького пациента. А, может быть, еще и продолжает «целить» кого-нибудь…

Снимать порчи-сглазы он как бы умеет, а вот микроскопическими медицинскими знаниями или даже простейшими навыками самой что ни на есть первой помощи не обладает! Уголовное дело в этом конкретном случае не заводилось.

При вскрытии выяснилось, что у мальчика редкое заболевание сердца, от него-то он и ушел из жизни. А «маг» посчитал, что у него порча-сглаз и все такое, и порекомендовал матери «не по врачам бегать», а, заплатив немалую сумму, пройти с сыном процедуру как бы «очищения»…

В Санкт-Петербурге ранее случилось пугающее ЧП: родители мальчика, больного тяжелой формой сахарного диабета, отказались от помощи традиционной медицины и пытались вылечить ребенка с помощью народного целителя. В итоге мальчик умер, а несчастные родители аж 33 (!) дня вместе с этим «магом» сидели над трупом ребенка, ожидая, когда он очнется от «комы».

Читайте также: Молитва «целителя» сводит в могилу

В украинской Керчи старушка, называющая себя в рекламных объявлениях «доброй ведьмой», пыталась лечить внезапно возникшую грыжу у обратившейся к ней женщины… голубиным пометом! Причем к врачам ходить строго-настрого запретила. Мол, еще дальше свою порчу-сглаз загонишь. В конце концов женщину увезли прямо с приема у «доброй ведьмы» в реанимацию с ущемлением грыжи, еле откачали. Как же уберечься от подобных «специалистов»?

Ситуацию комментирует кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:

«Увы, всяких колдунов и магов в России развелось действительно очень много. По информации моих коллег, в одном только Санкт-Петербурге существует около 300 разнообразнейших школ целительства, курсов  нетрадиционной медицины и так далее. Естественно, что «отдельно взятых» колдунов, целителей и так далее в разы, может быть, в десятки раз больше.

Наверное, их могло бы быть и меньше, если бы у нас были четкие, понятные и отработанные законодательные основы нетрадиционной медицинской деятельности. Увы, их пока нет.

Вообще, споры о том, что такое народная медицина, целительство и так далее и как контролировать деятельность их многочисленных представителей, ведутся довольно давно. Какого-то федерального Закона о целительстве в полном виде у нас до сих пор не существует, хотя депутатами Госдумы предпринимались попытки его создания.

Читайте также: Шаманизм: религия на грани с медициной

Если не ошибаюсь, основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность целителей, сейчас являются Закон «Основы законодательства об охране здоровья», а также Приказ Минздрава «Рекомендуемые критерии допуска к лицензированию медицинской деятельности». Однако ни «Основы…», ни приказ не дают четкого и понятного всем определения, что же, собственно, такое народная медицина и чем она отличается от медицины вообще.

Если исходить из вышеназванных документов, то получается, что статус официально признанной медицинской деятельности нетрадиционная медицина получает сразу же после момента регистрации в установленном порядке. Человеку, желающему заняться целительством, надо получить благословение какой-нибудь зарегистрированной общественной организации целителей, а затем с их представлением отправиться в местные органы здравоохранения и получить соответствующий диплом целителя.

Затем по закону надо оформить лицензию на право занятия частной медицинской практикой. Дипломы-то эти люди, конечно, получают и начинают активно себя рекламировать, но вот за лицензиями в официальные органы не спешат. Потому что в официальных органах будут требовать, как минимум, диплом о высшем или хотя бы среднем медицинском образовании. Вот так-то! Круг замкнулся…

В целом можно отметить, что целители, которые, как они говорят, «несут большой общественный долг», яростно возражают против контроля со стороны государства и против самой процедуры лицензирования. Сами они говорят, что их деятельность настолько уникальна и нетрадиционна, что обычным людям (врачам, психологам) и обычными методами просто невозможно оценить явление целительства.

Соответственно, как понимаете, оценить их могут только коллеги по цеху. Это не только неверно, но и опасно. По мнению чиновников и представителей обычной, традиционной медицины, процент психических отклонений среди приверженцев нетрадиционных методов лечения, оздоровления и прочих воздействий на человека намного больше, чем среди обычных людей. Так что сначала подумайте, стоит ли идти ли к магу или колдуну, чтобы поправить свое здоровье. Не исключено, что вы его там же и потеряете…».

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:
Похожие новости:
Предновогодний подарок от Госдумы: в аэропорты возвращаются курилки
Российское посольство объяснило боязнь США трибунала над украинскими военными
В Кремле назвали главную составляющую «мирного плана» по Украине
Отдохнувшего в ОАЭ депутата исключили из фракции «Единой России» в заксобрании
Глава нового российского региона заявил о постоянном общении с Путиным
В Москве годовалый ребенок отравился снюсом
В Госдуму внесут законопроект об уточнении понятия «соотечественник»
Инфекционист назвал три основных симптома микоплазменной инфекции