Медик наводнил профильные сообщества игиловскими (ИГ, запрещена в РФ) анонсами и добился их запрета. Он хотел восстановить репутацию зачисткой Интернета и от имени неугодных ему сетевых сообществ рассылал угрозы. Сейчас медицинские сообщества забанены, врач тоже.
До задержания Афанасьев-Кадомцев был известен узкому профессиональному сообществу, но довольно своеобразно. Он часто менял работу, предпочитал частные клиники. Долго нигде не задерживался. После увольнений, как рассказывают бывшие коллеги, объявлял сетевой «джихад». Доктор создавал страницы-двойники сотрудников, к которым испытывал личную или профессиональную неприязнь.
«Я работаю проституткой, по совместительству — медицинским представителем», — говорит статус страницы одной из оболганных. Женщина будто бы признается в бесчисленных половых связях, о своем сыне (упомянуто его настоящее имя) говорит как о нежеланном. Коллеги-мужчины удостаивались статуса педофилов.
Главный врач одной из клиник, где работал медик, рассказал, что уволил его за нарушение трудовой дисциплины. Когда Афанасьева-Кадомцева брали на работу врачом УЗИ и гинекологом, он производил впечатление вменяемого человека, но дольше испытательного срока не продержался. Порочная информация о бывших коллегах начала появляться уже после увольнения из медцентра.
«Мы собрали на него около 15 заявлений, хотя самих сообщений, конечно, было больше. Лично мне от него тоже досталось, но пока он не начал сообщать о готовящихся взрывах, реакции от правоохранительных органов не было. Про посты, за которые его арестовали, тоже мы рассказали полиции», — цитирует издание директора клиники.
О прессинге, с ужасающими легендами о врачах-педофилах и насильниках, ГУ МВД и прокуратура были уведомлены еще в декабре прошлого года. Реакции не последовало. Афанасьев-Кадомцев увольнялся и устраивался. Про него тоже стали писать в Интернете. Врач обратился в администрацию «ВКонтакте» с просьбой заблокировать медсообщества. Ему отказали, так как оснований не имелось. Вот если бы на ветках, разъяснили ему, размещали информацию экстремистского и террористического толка, тогда пожалуйста.
По медицинской линии у Афанасьева-Кадомцева шесть дипломов, подтверждающих квалификацию детского гинеколога, врача УЗИ, детского хирурга, невролога, психиатра. По непрофильной — один. Это красный диплом по специальности «Юриспруденция» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).
В июле 2017 года на странице одной из частных клиник подозреваемый, по версии следствия, от имени «Маргарита Осипова» анонсировал взрывы станций «Садовая», «Гостиный двор» и «Петроградская», торгового комплекса «Галерея» и оставил пару сотовых номеров для желающих вступить в ряды поклонников Аллаха. Для убедительности процитировал Коран.
«У нас есть сторонники и в ФСБ», — добавил автор.
Через пару недель подозреваемый от имени пользователя «Ольга Невская» призвал к убийствам служителей РПЦ. В общем, сделал все, чтобы привлечь к себе максимальное внимание.
Администрация «ВКонтакте» сдержала обещание и заблокировала сообщества «за призывы к насильственным действиям». Через полтора месяца после анонсов о взрывах, 31 августа 2017-го, Следственный комитет возбудил уголовное дело за публичные призывы к террористической деятельности (статья 205.2 УК, до семи лет) и унижение достоинства группы лиц по признаку религии (статья 282 УК, до пяти). Задержали Афанасьева-Кадомцева 23 ноября. Суд арестовал егоа до 22 января 2018 года.
В отношении Сергея Афанасьева-Кадомцева возбуждено еще одно уголовное дело. Он якобы сообщил о планируемом взрыве самолета в аэропорту Пулково, причем сделал все, чтобы в телефонном терроризме заподозрили его бывшего коллегу. Но в управлении на транспорте МВД по Северо-Западу разобрались с первоисточником. Врач направлен на судебно-психиатрическую экспертизу.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что по данным Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, каждый четвертый диагноз в России ставится неверно. Как заявил член совета общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения РФ Николай Дронов, каждый четвертый диагноз врачи определяют с ошибками.